Меню
16+

Газета «Ленская правда»

05.08.2022 19:10 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 08.07.2022 г.

Присвоили полмиллиона рублей

В Качугском районе в 2022 году телефонные мошенники обманули уже семь человек

Уважаемые жители Качугского района! Межмуниципальный отдел МВД России «Качугский» вновь предупреждает: не дайте себя обмануть мошенникам! Ущерб от преступных действий с использованием компьютерных технологий в России в 2022 году может достигнуть 165 млрд. рублей. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные RTM Group. Росту ущерба способствует низкий уровень киберграмотности населения, а также желание людей сэкономить в условиях роста цен и неопределённости, отметили в компании.

В 2021 году совокупный размер ущерба от киберпреступлений превысили 150 млрд. рублей. Всего за прошлый год было совершено 518 тыс. киберпреступлений, что в 1,4 больше показателей 2020 года и почти в 1,8 раза больше значений 2019 года. Самым распространённым способом мошенничества стали телефонные звонки потенциальной жертве, а самым популярным способом хищения средств – вирусы и фишинговые атаки.

Ежемесячно в Качугский отдел полиции поступают от 1 до 5 сообщений подобного рода. Самая крупная сумма, которая была переведена аферистам от одного человека — 211 тыс. рублей. Возраст пострадавших от 12 до 80 лет. Имеются факты, когда один и тот же человек становился жертвой мошенников дважды! В Качугском районе в 2022 году жертвами мошенничеств стали 7 человек, в совокупности потерявшие полмиллиона кровно заработанных рублей.

5 января в полицию обратилась жительница посёлка Качуг, сообщившая, что с ёё банковского счёта списана сумма. Незадолго до инцидента женщина получила смс-сообщение от «службы безопасности банка», предупреждавшей её о том, что счёт взломан и для защиты сбережений необходимо немедленно произвести ряд манипуляций, вставив карту в банкомат. В результате деньги с карты были внезапно переведены на другой незнакомый счёт, а телефон представителя банка оказался недоступен.

2 февраля в полицию подала заявление женщина 55-ти лет. С её банковского счёта незаконным путём сняли денежные средства в размере 211 тыс. рублей. Злоумышленники, обманным путём завладев персональными данными владелицы банковской карты, провели незаконные операции по карте, в результате чего денежные средства были сняты.

18 мая в дежурную часть Качугского отдела полиции обратился 47-летний мужчина. На сайте объявлений он нашёл подходящие запчасти по очень выгодной цене. Продавец пояснил, что ему уже несколько покупателей звонили и сказали, что приедут и заберут запчасти, а чтобы этого не произошло, предложил, чтобы наш земляк перевёл ему 70% от стоимости запчастей, и тогда продавец оставит их для него. После перевода денежных средств объявление было удалено с сайта, а телефон продавца стал недоступен.

Способов обмана много, но чаще всего это:

-Получение предоплаты либо доступа к счёту гражданина при купле-продаже товаров (услуг) в сети Интернет;

-Смс-сообщения либо звонки от якобы службы безопасности банка;

-Сообщения либо звонки о происшествиях с родственниками, плохих медицинских анализах, компенсациях за различные покупки (услуги), о повышении пенсии, дополнительных выплатах, выигрышах в лотерею и прочее.

Кем бы не называл себя человек, которого вы никогда не видели вживую, у вас нет ни единого подтверждения того, что он говорит правду. Проверить это по телефону НЕВОЗМОЖНО! Вам часто звонят по телефону из службы безопасности банка, больницы, полиции, МЧС или библиотеки? Правильно – нет!

Из прочитанного можно сделать следующие выводы:

1. Пока вы не предпринимаете никаких действий – вы защищены.

2. Любую информацию, которую вам говорят можно проверить. Подвергайте сомнению всё, что слышите, это нормально!

3.Для получения или перевода денежных средств достаточно знать номер карты или мобильный телефон владельца. Попытка получить информацию в большем объёме – признак мошенничества.

4.Никаких единоличных решений при подозрительных операциях по карте или счёту. Советуйтесь с кем угодно, с работниками банка при личной встрече, родными, близкими, прохожими. Услышанное мнение человека способно в корне изменить отношение к ситуации и предотвратить преступление!

Благодарим, что прочли до конца данную информацию и готовы принять ваши предложения о том, как наиболее эффективно вести разъяснительную беседу с населением.

С.А. Суханов, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

127