Меню
16+

Газета «Ленская правда»

19.05.2023 16:53 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 10.03.2023 г.

Кто имеет больше прав в салоне автобуса?

Евгения Дементьева: "Мы стараемся работать с душой

Кондуктора автотранспортного предприятия беззащитны перед хамством несовершеннолетних безбилетников

Нетерпимость становится повседневным явлением нашей жизни. Люди могут на ровном месте, по пустяковому поводу, сцепиться друг с другом в общественном транспорте, в магазине, в медицинском учреждении, просто на улице. Возможно, сказывается всеобщая тревожность, связанная сначала с пандемией коронавируса, теперь с проведением СВО. В состоянии стресса все мы не ангелы. Навалившиеся проблемы, нехватка денежных средств, неуверенность в завтрашнем дне. Кто из нас с этим не сталкивается ежедневно?

Причин для того, чтобы «сдали нервы» множество. Но когда издеваться, хамить и нецензурно выражаться в общественных местах начинают дети и подростки, понять ситуацию сложно.

В последнее время хамство несовершеннолетних в адрес кондукторов стало повсеместным явлением на маршрутах автобусов по посёлку Качуг. Руководство Качугского АТП, кондуктора и водители оказались заложниками российского законодательства, которое запрещает высаживать из автобуса детей, не достигших возраста 16 лет, следующих без сопровождения и не оплативших проезд. Закон, казалось бы, нужный, принят депутатами Госдумы в феврале 2021 года в пользу общества, но некоторые дети стали пользоваться новыми правилами ежедневно и не гнушаться оскорбить кондуктора.

Наталья Сергеевна Огнева и Евгения Марковна Дементьева трудятся в автотранспортном предприятии кондукторами уже не первый год. За время работы испытали на себе и агрессию крепко подвыпивших пассажиров, и грубость со стороны подрастающего поколения. Но если взрослые люди, протрезвев, способны осознать содеянное и извиниться, то дети, почувствовавшие свою безнаказанность, ведут себя всё более вызывающе.

- Каждый день приходится сталкиваться с этой проблемой. Знают, что высадить за безбилетный проезд мы не имеем права. Но ведь мы приходим на работу не для того, чтобы выслушивать оскорбления от наших пассажиров. Бывает, сидит ученик начальных классов, в руках шоколадка или чупа-чупс, а за проезд заплатить не может, так как не хватает денег. Если такой покупатель решит приобрести «вкусняшку» в магазине без нужной суммы, что ему скажут? Уйдёт без покупки. А в автобусах можно всё, закон позволяет… Иногда пассажиры один купленный билет передают друг другу. Предъявляют кондукторам и проездные билеты прошлого года! Изъять этот проездной мы не имеем права. Замечания делать им бесполезно. «А кто ты такая, чтобы так со мной разговаривать?», — слышим мы в ответ. Поселок у нас небольшой и чьи отпрыски позволяют так себя вести, мы знаем. Обращаемся к родителям, но даже если папы и мамы проведут профилактическую беседу, то помнят ее дети недолго. Чаще неприятные случаи происходят на маршруте №2. С каким настроением нам дальше работать? Обидно бывает до слёз, — сетует Наталья Огнева.

- А сколько купюр «Банка приколов» в часы–пик подают нам пассажиры. В тесноте и в спешке просто физически невозможно проверить каждую купюру. А сдачу мы даём совсем не «прикольными» деньгами. А потом из собственного кармана возмещаем в кассу. У нас у всех семьи и дети. Часто люди пишут на нас жалобы. Всегда проще сказать, что высадили Иванова или Петрова из автобуса, а он ни в чем не виноват, он деньги потерял. По факту выясняется, что и ехать не собирался. Разбираемся с такими случаями сразу же. Многие, видимо, не знают, что в салоне автобуса стоит камера и по записи можно посмотреть — был ли внутри автобуса пассажир. Конечно, когда людей много, то весь салон не видно. А в вечерние часы камеру не обманешь. Часто люди оставляют в салоне телефоны, сумки. Всегда стараемся найти владельца, вернуть. И благодарности не ждём. Мы со всеми стараемся быть вежливыми, но хотелось бы того же и от наших пассажиров, — поделилась с нами Е. Дементьева.

Алексей Юрьевич Шевелев, директор местного автотранспортного предприятия, видит только один выход из сложившейся ситуации:

- Проблема ведь не только в том, что дети позволяют себе откровенно «послать» кондуктора. Это только вершина айсберга. Уважение к старшим, к женщинам воспитывается в семье и школе. Я не говорю про всех. Но с каждым годом невоспитанных детей становится только больше. Представьте себя на месте наших кондукторов? Вы находитесь на рабочем месте, а вас всячески обругал ученик начальных классов. Что вы будете чувствовать? Необходимо прививать подрастающему поколению чувство уважения к старшим. Иначе старость родителей таких горе-учеников будет печальной.

Сейчас мы можем начать обилечивать пассажиров на входе в автобус. Таким образом, решим проблему безбилетного проезда. Ведь мы имеем право не допустить посадки в автобус без оплаты проезда. Но мы идем навстречу нашим людям, так как такая система приведет к значительному увеличению времени движения по маршруту. Как следствие — опоздания на занятия в школы, на работу, в детские сады. Такой метод борьбы с безбилетниками не устроит никого. Мы уважаем своих пассажиров, но и от них хотелось бы того же. Поэтому обращаюсь к родителям, дети которых пользуются общественным транспортом, с просьбой более внимательно относиться к приобретению проездных билетов и к ежедневной оплате поездок, — подытожил А. Шевелев.

Скорее всего, общественное мнение во всей этой истории примет сторону пассажиров. Ведь в сфере обслуживания существует негласное правило: клиент (покупатель, пассажир) всегда прав. Давайте помнить, что кондуктора тоже люди.

Людмила Прудникова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

236