Меню
16+

Газета «Ленская правда»

07.05.2022 18:20 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 22.04.2022 г.

Заходи! У нас всё можно!

В Качугском Доме творчества для детей работает более десяти кружков различной направленности

Человек тяготел к искусству всегда. Доказательство — многочисленные наскальные рисунки по всей планете, созданные нашими предками десятки тысяч лет назад. Песни, танцы, народные ремёсла, живопись во все времена отражали потребность человека в прекрасном. Ведь именно через творчество мы, люди, передаём своё видение окружающего нас мира. Стало модным, привычным, традиционным обвинять подрастающее поколение в потере интереса к дополнительным занятиям вне школы, говорить, что детей кроме современных гаджетов ничего не интересует. Так ли это? Или со времён 90-х, когда, по мнению многих аналитиков, внешкольное образование переживало эпоху пусть и не полного упадка, но было близко к декадансу, всё же многое изменилось в лучшую сторону? О сегодняшнем дне детского дополнительного образования мы поговорили с директором Качугского Дома творчества — Татьяной Владимировной Черкашиной.

- Татьяна Владимировна, чем живёт сейчас дополнительное внешкольное образование в Качуге?

- Правильно заметили, мы сейчас живём. А ведь был период, когда выживали. Последнее время и на государственном уровне, и на уровне районной администрации нам уделяют достаточно внимания. Районные власти поддерживают нас по мере своих возможностей. За последнее время у нас появилась и спортивная площадка, и туалетная комната, что важно в нашем суровом климате. Совсем скоро в зале для хореографии ожидается установка новых больших зеркал. Государство бесспорно ориентировано на всестороннее развитие наших детей. На данный момент в России 76% детей и подростков занимаются в различных кружках и секциях. К 2030 году планируется, что таких ребят будет 82%. Может показаться, что разница в шесть процентов — это мало, но, если оценивать в масштабах страны, то к нам присоединятся миллионы. Немаловажно, что занимаются дети у нас на безвозмездной основе. Сейчас всех особенно беспокоит будущее детей, близких и родных, страны в целом. Геополитическая ситуация сложная. При этом в отдельно взятом Качуге дополнительное образование детей может позволить себе любая семья.

- Занятия в каких кружках вызывают наибольший интерес?

- Не могу выделить что-то конкретное. Детям нравится всё. Главное, вызвать интерес, уметь грамотно и доступно донести материал. Мы не общеобразовательная школа, которую ребёнок обязан посещать обязательно. К нам, если не тронуло, не запало в душу, приходить дети не будут, но они идут снова и снова, значит, у нас интересно. Всего нас регулярно посещает 431 человек. Ребята посещают занятия по английскому языку, занимаются вокалом, хореографией, ИЗО, вязанием, кукольным театром, обработкой дерева, лоскутной графикой, тестопластикой, декоративно-прикладным искусством. Большой интерес вызывает мультипликация. Всё, что интересно подрастающему поколению, у нас есть. И если есть желание — всему можно научиться. Недаром, все кто к нам приходит, видят надпись, что у нас можно всё! И играть, и петь, и танцевать, и клеить, и вязать, и говорить. И самое главное — дружить!

- Как определиться с выбором: какой кружок ребёнку стоит посещать, а от каких лучше отказаться?

- Когда родители нынешних школьников были детьми, у них не было такого широкого выбора детских кружков, который есть сейчас. Но сегодня ребенок, не посещающий никакие дополнительные занятия, воспринимается окружающими с долей негативной оценки. Тем временем уровень загруженности учебой отнюдь не снижается. Родители считают, что всестороннее развитие сделает их ребенка более успешным. Многие мало задумываются о том, дают ли детские кружки действительно ценные знания и интересно ли их посещение самим детям. Родители иногда соревнуются между собой, и часто не думают о том, полезно ли это детям. Разумеется, дополнительные занятия полезны школьникам и помогают развить определенные навыки. Но их успех и эффективность зависят от того, насколько они интересны им самим. Если ребенок не проявляет интереса к занятиям, чувствует себя уставшим и по возможности пропускает их или посещает только из-за нежелания огорчать родителей, то стоит задуматься, так ли нужны эти дополнительные занятия? Занятия в кружках и секциях приносят пользу только тогда, когда они не мешают здоровому физическому развитию детей. Если ребенок не страдает от малоподвижного образа жизни и имеет достаточное количество свободного времени, и занимается тем, что ему действительно нравится, то он получит меньше стресса, чем его чрезмерно перегруженный сверстник. Когда родители выбирают детские кружки и секции, они должны обращать внимание на те задачи, которые можно решить с их помощью. А именно: общее развитие, успех и достижение целей, снятие барьера в общении. Не самое лучшее решение, если выбирая кружки, родители руководствуются принципами «потому что это модно» и «чтобы не хуже, чем у других». Рано или поздно давление со стороны родителей приводит к снижению мотивации у ребенка, потере интереса к занятиям и нервному напряжению. Если дополнительные занятия не приносят удовольствие, то прекращение посещений скажется благотворно и на детях, и на родителях. Еще важно поддерживать детей и быть их сторонниками в самых разных ситуациях. Важно понимать, что хорошие люди вырастают только из счастливых детей.

- Как преподавательский состав строит свою работу с детьми?

- Я бы позиционировала это как доверительное общение. Ведь именно по средствам диалога можно достичь взаимопонимания и доверия. Без этих двух составляющих невозможно научить чему-то. Этот же принцип используется и у нас в коллективе. Все вопросы решаются незамедлительно. Ведь всегда лучше обсудить проблему и найти пути выхода из неё сразу, нежели затягивать и ещё больше усугублять ситуацию. Да и работают у нас только те, кто по- настоящему любит детей. Настоящая команда единомышленников. Я очень трепетно отношусь к своему коллективу, потому что творческие люди – натуры ранимые, сложные, ко всем нужен особый подход. Важно вовремя найти правильные слова, поддержать, не забыть отметить какое-то достижение. Все это сказывается на климате в коллективе и на его работе.

- Взаимодействие с родителями на достаточном уровне?

- Да. В этом нам помогает технологический прогресс. Поддерживаем связь в мессенджерах. У родителей много задач. Они должны заботиться о здоровье ребенка, его образовании, питании, физической нагрузке… Сколько всего! Неудивительно, что родители часто забывают про творчество, а ведь это невероятно важная часть развития. Каждый преподаватель создает группы, в которых до родителей доносится вся необходимая информация. Здесь же все желающие могут задать интересующие вопросы.

- Принимает ли учреждение участие в культурной жизни района?

- Конечно. Только, к сожалению, два последних года в связи с противоковидными мерами мы ограничивали и проведение мероприятий в наших стенах, и участие в районных. Но сейчас ситуация стабилизируется и жизнь входит в своё обычное русло. Поэтому впереди у нас не только проведение и организация различных праздников на нашей базе, но и активное участие в программах других учреждений культуры. Мы готовы к сотрудничеству.

- Легко ли вам, женщине, руководить? Не жалеете, что согласились возглавить Дом творчества?

- Нет. Если бы представилась возможность что-то изменить в своей жизни, я бы все сделала точно также. Бывают моменты, когда сильно устаешь и хочется пожалеть себя. Но потом вспоминаешь, что занимаешься любимым делом, и это придает тебе сил. Творчество – это особый мир. А помогать познавать этот мир детям – особая радость. Наша работа не заканчивается с окончанием рабочего дня, мы всегда находимся в поиске новых идей, что и позволяет нам сохранять бодрость духа и оптимизм.

Людмила Прудникова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

310