Меню
16+

Газета «Ленская правда»

07.05.2022 18:19 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 22.04.2022 г.

Гимнастика меняет отношение к жизни

В рамках реализации программы «Гимнастика для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» в отделении полустационарного обслуживания Комплексного центра социального обслуживания населения Качугского района с получателями социальных услуг проводится гимнастика. Занятия проводит медицинская сестра.

В условиях развития технического прогресса, с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь, физическая активность школьника резко сократилась. Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей школьника, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье школьника.

Гимнастика и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность школьника к движению и нагрузкам.

С помощью занятий гимнастикой укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам, улучшается кислородное питание мышц. Укрепляется и развивается нервная система. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам, улучшается работа сердца и сосудов, органов дыхания.

При физических нагрузках, когда увеличивается потребность тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Меняется отношение к жизни. Физически активные школьники более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

Долгое время в нашей стране категория детей-инвалидов была практически выключена из повседневной жизни общества. Программы «Гимнастика для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» — одна из возможностей устранить этот пробел. Дети с особыми возможностями отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков. Эти особенности часто сопровождены недостаточным развитием восприятия, памяти. На занятиях гимнастикой дети получают представление о разнообразном мире движений. Игровая форма занятий помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость, повышает самооценку, позволяет свободно раскрывать свои достоинства, возможности и способности.

О.Г. Кожемякина, медсестра отделения полустационарного обслуживания

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

22