Меню
16+

Газета «Ленская правда»

07.10.2021 17:22 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 01.10.2021 г.

Наши дети воспитаннее нас

О том, как современные школьники умеют презентовать себя и почему для сохранения мира в большом учительском коллективе достаточно искренней улыбки директора, — рассказывает Григорий Литвинов

Накануне Дня учителя мы встретились с директором Качугской средней общеобразовательной школы №1 Григорием Викторовичем Литвиновым. Если вы родители, дедушка или бабушка среднестатистического качугского ученика, вам тоже будет интересен наш диалог.

- Григорий Викторович, какие новшества принёс недавно начавшийся учебный год?

- Новое в работе всегда происходит. В нашем коллективе пополнение. И это не может не радовать. В начальной школе теперь у нас есть свой педагог-организатор. Надеемся, что внеклассные мероприятия для малышей станут ярче и интереснее. Пришёл к нам и специалист-дефектолог. Долгожданный. Ведь, как это не печально, но необходимость в нём с каждым годом всё острее. Детей, нуждающихся в таком виде помощи, становится больше. Таковы реалии сегодняшнего дня.

- С чем вы это связываете?

- Возможно, со злоупотреблением родителями алкогольных напитков. Ведь не секрет, что наше население стало больше заглядывать на дно стакана. И это не может не вызывать последствия.

- А какие перспективы есть у детей, чьи родители думают об их будущем, участвуют в их жизни?

- Сейчас у нас есть определённые успехи в обновлении технической базы школы. По программе «Цифровая образовательная среда» мы получили 28 новеньких ноутбуков для компьютерного класса, которые полностью отвечают современным требованиям. Произошло это знаменательное для школы событие в конце августа. В начале сентября открыл свои двери для ребят Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Мы вошли в число 148 школ области, которые участвуют в этом проекте. Такие центры создаются на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек. «Точка роста» позволит нашим детям приблизиться по уровню образования к ученикам передовых городских школ. С ее помощью мы сможем организовывать самые современные проекты во всех сферах. Это и физика, и химия, и биология. Не останется в стороне и технология.

Благодаря программе, материально-техническая часть нашей школы пополнилась роботом-манипулятором для 3D моделирования. Теперь у нас есть конструкторы LEGO для учеников пятых — седьмых классов. Предназначены они для практики блочного программирования. Ожидаем поступления цифровых лабораторий по физике, химии, биологии.

- Хорошо, когда есть что сказать об улучшении положения дел, но ведь есть и нерешенные проблемы?

- Как же без них. Одна из главных проблем для нас — это нехватка свободного места. Для занятий приходится переоборудовать подсобные помещения. Другого выхода пока я не вижу. Школу посещает порядка 900 ребят и всех их надо разместить.

Здание начальной школы — болезненный вопрос. Строительство, конечно, ожидается, но когда это еще будет… В данный момент идёт работа над проектной документацией. Выполнение таких работ всегда дорогостоящее. Порядка нескольких миллионов рублей необходимо. Это бремя взяла на себя районная администрация. Мы рады, что есть реальные подвижки в решении важного вопроса для всего общества.

- Как обстоят дела с обеспечением безопасности? В последнее время участились случаи стрельбы в учебных заведениях, и это не может не тревожить.

- Вопрос, безусловно, важный. Есть у нас и камеры видеонаблюдения, не только в здании, но и по периметру школьной территории. Установили современные турникеты. Не хватает, пожалуй, главного. На данный момент у нас нет физической охраны. Под этим я подразумеваю наличие охранника.

- Не нашлось подходящей кандидатуры на эту должность?

- Думаю, что желающих хватит. Главная проблема здесь в отсутствии финансирования. И здесь мы надеемся на помощь районных властей, так как область на это нам денег не выделяет.

- В России сейчас активно развивается кадетское движение. Планируется ли создание такого класса на базе школы?

- Тема интересная. В начале двухтысячных у нас был такой опыт. Тогда мы работали, как говорится, на голом энтузиазме. Сейчас для создания такого класса необходима заинтересованность родителей. Если будет решение, то с ним мы выйдем на область. И тогда, возможно, такой класс появится и у нас.

- Обучение в кадетском классе может стать «первым кирпичом» в военной карьере?

- На данном этапе нет. На это есть причины. Ведь работа кадетского класса в школе регламентируется Министерством образования. Здесь надо выстраивать образовательную вертикаль, которая позволила бы выпускникам школ, окончившим такие профильные классы, поступать в военные учебные заведения на льготных условиях. Пока в России такого нет. Поэтому если родители планируют связать будущее своего ребёнка со службой в рядах вооружённых сил, то тогда их детям прямой путь в кадетские корпуса – начальные военные учебные заведения.

- Отличаются ли сегодняшние ученики от выпускников двадцатилетней давности?

- Конечно. Могу смело сказать, что наши дети воспитаннее нас. Сейчас объясню, почему. Подрастающее поколение умеет подать себя, когда в этом есть необходимость. Вернее будет сказать, презентовать себя. Они могут показать неплохие знания светского этикета. Да, это так, что бы там ни говорили скептики. Я долго работаю в школе и вижу детей каждый день. И мне есть с чем сравнивать. Открою страшную тайну – школьники практически перестали подрисовывать рожки и усы в учебниках. Это о многом говорит.

- Может ли прийти к вам ученик, как модно сейчас говорить, поговорить за жизнь?

- Двери моего кабинета всегда открыты для них. Приходят. Не часто, но бывает. Проблемы в основном у ребят одинаковые. У кого-то разногласия с учителем, кто-то не может найти общий язык со сверстниками. Стараемся разобраться, помочь. Ведь маленькая неразрешённая проблема в детстве может громко заявить о себе во взрослой жизни.

- Вы больше менеджер или учитель?

- Учитель. Современные стандарты образования таковы, что для того, чтобы руководить школой, необходимо пройти курсы менеджмента. Прошёл. Но я далёк от этого. Бумажная работа всегда меня тяготила. Хотя время, в котором мы живём, требует иного подхода. Возьму на себя смелость и перефразирую Василия Шукшина. Творчество в нашем учителе убил чиновник-крючок.

- Родители часто недовольны тем, что много времени приходится уделять занятиям с детьми дома, что школа переносит всю ответственность за качество знаний на родителей…

- Здесь важно понять, что система образования уже не та, что была 15-20 лет назад. Сейчас мы работаем по ФГОС — Федеральному государственному образовательному стандарту. Он подразумевает под собой следующую модель образования: 30 % знаний дает школа, 70 % предусматривается на самообразование. В этих семидесяти процентах и саморазвитие, и творческая работа. Такую систему диктует время, в котором мы живём. От этого мы не уйдём. Сегодняшние выпускники будут воспринимать это как некую данность. Для них это норма. Ведь мы же не пользуемся сейчас гусиными перьями? Предпочитаем шариковые ручки (улыбается). Новое и непонятное всегда пугает. Но со временем всё встаёт на свои места.

- Как вы относитесь к дистанционному обучению?

- Как к вынужденной мере. Вопреки расхожему мнению, могу сказать, что нагрузка в это время возрастает на учителей в разы. Пока находимся на дистанционке — успеваемость поднимается. Пришли дети в школу — знаний не видно. Если бы нашему поколению пришлось учиться в таких условиях, думаю, был бы такой же результат. Дети в любые времена – дети и им необходим живой контакт с учителем.

- Родители участвуют в жизни школы?

- На сколько это позволяет ситуация с коронавирусом. От многого приходится отказываться сейчас: классные часы, культурно-массовые мероприятия. Но всегда видим участие родителей в конкурсах поделок (смеётся).

Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим мамам и папам. Наметилась новая и вызывающая тревогу тенденция — всё больше детей курят так называемые электронные сигареты. Прошу обратить на это особое внимание. Провести с детьми разъяснительные беседы. Надеюсь на вашу помощь в борьбе с этим вредоносным явлением. Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца, оно не исключает и никотиновую зависимость.

- Как вам удаётся сохранить мир и равновесие в коллективе самодостаточных педагогов, где каждый — личность и имеет свое мнение на любой обсуждаемый вопрос?

- Улыбаюсь. Коллектив у нас в основном женский. А как лучше всего успокоить женщину? Улыбкой. Даю совет всем мужчинам, берите на вооружение (смеётся).

В завершение разговора хочу поздравить всех коллег с Днём учителя! Желаю всем творческих успехов, здоровья и личного счастья!

Подготовила Людмила Прудникова

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

21