Меню
16+

Газета «Ленская правда»

06.02.2014 10:32 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 06.12.2013 г.

Нужны кардинальные перемены

Уважаемая редакция газеты «Ленская правда». Орг. комитет общественного движения «Дети войны» просит вас прокомментировать вопрос о приостановке обслуживания населения поселка Качуг общественным автотранспортом без предварительного уведомления, что произошло в ноябре этого года. Подобные ситуации не создают комфортных условий для жизни граждан. Считаем, так не строится диалог с людьми. Даже губернатор области открыто заявляет: «Время обещаний закончилось, необходимы конкретные результаты работы органов государственной власти на местах».

Тема, которую на страницах газеты затронуло неравнодушное пожилое население, действительно злободневна и требует комментариев. За чем  редакция «ЛП»  обратилась в администрацию Качугского района и в МУП «Качугское АТП».

- Чтобы всем было понятно, прежде всего хочу пояснить, кто и за что в сфере транспортного обслуживания населения несет ответственность, — заметил в начале нашей беседы заместитель мэра муниципального района А.Ю. Гостевский. – Ведь как у муниципального района, так и у администрации Качугского городского поселения есть свои четкие полномочия, которые регламентируются Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Приведу дословно цитату статьи 14 данного Закона: «…создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения…»  является первостепенной задачей Качугского городского поселения. Задачей администрации района является  транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района. Однако, несмотря на это, администрация Качугского района никогда не снимала с себя ответственности за предоставление населению услуг автотранспорта. В свое время районом было приобретено для Качугского АТП два автобуса, которые мы безвозмездно  передали предприятию. Запланированные в бюджете средства на дотацию  предприятия перечисляются вовремя и в полном объеме.

На прошедшей ноябрьской думе был принят проект бюджета, где  на будущий год на функционирование общественного автотранспорта заложено один миллион 367 тысяч рублей. При этом будет еще и осуществлена компенсация из бюджета городского поселения – это порядка полутора миллионов рублей. Однако руководство АТП  утверждает, что предприятию  для того, чтобы бесперебойно осуществлять свою деятельность, нужно ни много ни мало, а три миллиона в год из бюджета района и четыре миллиона в год из бюджета городского поселения, плюс к этому собственная наличная выручка... С уверенностью могу заявить — бюджеты не готовы к таким неоправданным расходам. К примеру, на содержание свалок планируем на следующий год 300 тыс. рублей, в муниципальный дорожный фонд предварительно заложено всего 500 тыс. рублей, где взять двум бюджетам на автотранспорт семь миллионов рублей?  Нужно кардинально менять подход к осуществлению пассажирских перевозок на территории Качугского района. Сейчас администрация района принимает  антикризисные меры, необходимо погасить задолженность по оплате труда работникам АТП. Мы ищем возможные источники средств для этого. А также к концу года будет решен вопрос о реорганизации предприятия, которое сейчас имеет изношенный автопарк, изношенные основные средства. Необходимо и руководству автотранспортного предприятия работать над повышением своей доходной базы. Себестоимость  проезда на сегодня по поселку Качуг, по данным бухгалтерии АТП, составляет 25 рублей, — пояснил заместитель мэра.

Алексей Юрьевич также кратко рассказал о возможных вариантах работы автотранспорта, как в поселке, так и на периферии.  О перспективах будут разговаривать  не только в коридорах власти, но и привлекать к сотрудничеству  абсолютно всех предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в районе. К примеру, предварительно имеется договоренность с предпринимателем  Александром Суворовым, который, возможно, возьмет на себя обслуживание транспортного направления: Качуг- Белоусово,  Качуг – Бутаково — Большой Улун. Предприниматель Андрей Сокольников готов рассмотреть вариант организации пассажирских перевозок  в сторону Бирюльки. Пока возможные пути решения проблемы только обсуждаются, не факт, что всё будет развиваться в намеченном русле. Ведь предприниматели финансово не заинтересованы, и в связи с этим на сотрудничество идут с осторожностью. Основная же идея своеобразного реанимирования  автотранспортного предприятия — это создание на его базе пункта технического осмотра, который будет зарабатывать необходимые дополнительные деньги на осуществление автоперевозок, да и жителям района не придется ездить в соседние территории для прохождения техосмотра.

- Причина приостановления транспортного обслуживания в злополучный понедельник  — это не пройденный техосмотр маршрутных автобусов из-за отсутствия в районе пункта технического осмотра, -  точка зрения руководителя МУП  «Качугское АТП»  В.В. Семенова.
Пока жители в течение трех дней добирались до работы и школы на маршрутных такси (одна из экстренно принятых мер), техосмотр был проведен в соседнем Жигаловском районе и автобусы вновь вышли на линии. Вячеслав Валерьевич также пояснил, что проездные билеты за ноябрь были действительны и три рабочих дня декабря, то есть как раз столько, сколько не осуществлялись перевозки.  Однако в обществе уже успели родиться слухи: о неоправданно завышенной цене за проезд на временном маршрутном такси и вообще о том, почему так всё получилось. 

- Хотелось бы напомнить администрации Качугского городского поселения о весомой доли ответственности за транспортное обеспечение населения поселка.  Существующая проблема с АТП — наша общая забота. Рекомендую администрации поселка в следующем году в рамках проектов народных инициатив рассмотреть вариант приобретения одной-двух единиц малогабаритной техники. В часы пик в поселке, несомненно, должны ездить автобусы, в другое время достаточно пустить по маршрутам «ГАЗели» или, к примеру, «Фиаты». Сегодня нужно сделать всё, чтобы оптимизировать расходы на осуществление пассажирских перевозок по поселку и району, и перевести услуги пассажирского автотранспорта на новый качественный  уровень, — высказал в заключение свое мнение заместитель мэра Качугского района А.Ю.  Гостевский. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

73