Меню
16+

Газета «Ленская правда»

02.08.2013 14:13 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 26.07.2013 г.

Реализация мероприятий, программ содействия занятости населения

Автор: Анастасия Зыкова, директор ОГКУ ЦЗН Качугского района
Реализация мероприятий, программ содействия занятости населения

 

Регулирование занятости — это составляющая часть политики занятости, представляющая собой систему государственных мер, направленных на согласование предложения рабочей силы и спроса на неё. Наиболее эффективной формой государственного регулирования занятости населения являются активные программы, которые обеспечивают экономическую заинтересованность безработного в активном поиске работы и могут за короткие сроки помочь с трудоустройством. Особое место в ряде активных форм занятости занимает организация общественных работ, по которой в этом году уже направлено 126 человек на следующие виды работ: благоустройство населенных пунктов (озеленение, очистка водоёмов, уборка мусора, ремонт теплотрасс, посадка и прополка саженцев, ведение делопроизводства), ремонтные работы, складирование дров, благоустройство мест захоронения и обелисков. Мы помогаем временно трудоустроиться по программе занятости гражданам, которые испытывают трудности в поиске работы: это инвалиды, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предпенсионного возраста, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, уволенным из вооруженных сил  и другим категориям населения. За истекший период года 30 человек  направлено по этой программе на предприятия и в организации, что поддерживает людей не только материально, но и морально — они чувствуют себя нужными и полезными обществу и людям. Еще одним направлением центра занятости является оказание государственной  услуги в виде временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. В этом году два  молодых специалиста приобрели первый опыт работы по имеющимся у них  специальностям. Важным направлением деятельности мы считаем организацию и проведение временных работ несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период каникул. 58 подростков  трудились  на работах, не причиняющих вреда их  здоровью и не нарушающих процесс обучения.

Продолжительность ежедневной работы школьников в возрасте от 14 до 16 лет составляет 1- 2,5 часа после учебы и 5 часов во время каникул; от 16 до 18 лет — 3,5 часа после учебы и 7 часов во время каникул. Центр занятости содействует безработным в организации предпринимательской деятельности на основе самозанятости. Предлагаем клиентам нормативные и информационно-методические материалы, рекомендуем пройти тестирование, компенсируем расходы по регистрации предприятия и индивидуальной трудовой деятельности. В первом полугодии  оказана субсидия в размере 58800 рублей одному безработному гражданину.   77 безработных граждан получили государственную услугу по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации. Бесплатно, по направлению центра занятости,  по востребованным профессиям на рынке труда безработные обучались по  профессиям (специальностям):  электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, парикмахер, электросварщик ручной сварки, бухгалтерский учет, офис-менеджер, менеджер по продажам, электросварщик, машинист бульдозера, менеджер по персоналу (ресторанный и гостиничный бизнес), информационные технологии, повар.   Один гражданин получил субсидию при  переезде в другую местность для временного трудоустройства. 452 гражданина  получили государственную услугу по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 137  граждан получили государственную услугу по социальной адаптации и психологической поддержке. Популярной и эффективной формой трудоустройства являются ярмарки вакансий, на которых происходят встречи работодателей с гражданами, ищущими работу. Таковых встреч проведено в отчетном периоде шесть. На перспективу до 2015 года  в области утверждены ведомственные целевые  программы: «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2013-2015 годы». Если в прошлом году субсидия на создание рабочего места для инвалида составляла 50 тысяч рублей, то в этом году субсидия в целях возмещения затрат на создание и оснащение  рабочего места для инвалида увеличена от 65 до 100 тысяч рублей в зависимости от группы инвалидности принимаемого работника:

3 группа инвалидности — не более 65000 рублей на одно рабочее место;

2 группа инвалидности — не более 72000 рублей на одно рабочее место;

1 группа инвалидности — не более 100000 рублей на одно рабочее место.

Рабочего места (в том числе надомного) для многодетных  родителей, родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, в размере, составляющем не более 30 тысяч рублей на одно рабочее место. В текущем периоде работодателями создано два рабочих места для инвалидов. Два рабочих места для трудоустройства многодетных родителей. Ведомственная целевая программа «Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2013-2015 годах» предусматривает повышение конкурентноспособности  выпускников образовательных учреждений на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы. Предоставление субсидии работодателю на частичное возмещение затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений производится в размере, составляющем не более одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного выпускника в месяц и затрат на выплаты работникам за наставничество в размере, составляющем не более одной второй минимального размера оплаты труда,  установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного выпускника в месяц.

В отчетном периоде два выпускника проходят стажировку у работодателей  по профессии «продавец». Активными союзниками по организации занятости населения являются работодатели, среди них городское и сельские поселения (главы Е.И. Зуев, Н.С. Чернакова,  Т.Г. Сергеева, Б.В. Кулаков, В.В. Щапов, С.Х. Шонькин, А.Г. Петров, М.А. Истомин, А.Г. Прохорова, Г.П. Попович, О.Д. Тимофеева, Ю.П. Рыков), ООО «Теплоснабжающая компания п.Качуг» (А.С. Житов), ООО «Водолей»  (В.Р. Фахертынов),  МДОУ детский сад «Березка» (А.С. Падерина),ОГБУ  Качугская СББЖ (А.М. Бутакова), ИП В.В. Семенова,  ИП Н.С. Бородина, ИП В.И. Пельменева, ИП А.В. Митапов, ИП В.М. Жданов, ООО КФХ Е.Е. Хмелева  и другие.

Численность получателей государственной услуги по социальным выплатам составляет 937 человек. Большую часть получателей социальных выплат составляют граждане, получающие пособие в минимальном размере. Пассивная же политика всего лишь помогает безработному поддержать свои доходы в процессе поиска работы, но никак не стимулирует его на активную ориентацию на рынке труда. Таким образом, использование дополнительных мероприятий занятости повышает эффективность занятости населения и способствует сдерживанию уровня регистрируемой безработицы.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

85