Меню
16+

Газета «Ленская правда»

06.03.2013 16:19 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 01.03.2013 г.

Готовим ребенка к школе

Автор: Фёдорова Елена Борисовна
Подготовка детей к школе — очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других — в учреждениях дополнительного образования, а третьих — в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний.

Проблема заключается в том, что подходы учителей и родителей к понятию: «Готовность детей к школе» различаются. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям современных педагогов – психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей. Конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно выработать умение слушать, говорить, общаться в среде сверстников, организовывать свою деятельность.

     Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов обучения: т. е. отношение к учёбе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных мотивов может побудить ребёнка к добросовестному выполнению обязанностей. Предпосылки возникновения этих мотивов служит с одной стороны, формирующиеся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почётное положения ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.

     В соответствии с программой подготовительной группы детского  сада ребёнок при записи в первый класс должен знать: — свою фамилию, имя, адрес, имена членов семьи; — времена года, название месяцев, дней недели, уметь различать цвета; — уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10; — уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь сравнивать множества предметов; — уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно); — уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные, посуда и т.д.; — уметь находить в группе предметов «лишний»; — иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, об явлениях живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах; — иметь пространственные представления: право-лево, вверх – вниз, прямо, кругом, под, над и т.д.; — уметь доброжелательно общаться с другими детьми; — слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения; — уметь обслуживать себя.

            Советы родителям:

  Развивайте настойчивость, трудолюбие у ребёнка, умение доводить начатое дело до конца.

   Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ними.

   По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

 Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложить выяснить, почему вчера можно лепить снежную бабу из снега, а сегодня – нет.

   Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть, правильно ли оценил поступки действующих лиц.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81