Меню
16+

Газета «Ленская правда»

14.05.2021 13:58 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 30.04.2021 г.

Обращайтесь, вам обязательно ответят

Как правильно написать в органы местного самоуправления, чтобы гарантированно получить результат

Не все знают, но у каждого гражданина России есть неотъемлемое право — написать индивидуальное или коллективное обращение должностным лицам органов местного самоуправления и в другие государственные органы. Это право закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации. Ведь все мы время от времени сталкиваемся с ситуациями, в которых необходима помощь государственных органов. Так вот, как правильно обратиться в органы власти, чтобы гарантированно получить ответ и решить свою проблему — читайте в нашем материале.

Итак, разберемся, для чего и когда нужно писать обращение?

Прежде всего хочется развеять стереотип, что писать обращение бессмысленно. Во-первых, ваше обращение обязательно будет рассмотрено, этого требует закон. Власть на разных уровнях будет знать о проблеме. Если таких обращений будет несколько, то они могут быть систематизированы, возможно, будут учитываться при последующем принятии какого-либо важного решения. Во-вторых, одно обращение может выявить несколько сопутствующих проблем, например, захламление территории, или нарушение законодательства при распределении участков под личное подсобное хозяйство. В-третьих, как показывает практика, значительная часть обращений граждан заканчивается реальной работой по устранению изложенных проблем.

Кроме всего, обращения граждан – это важное средство осуществления и охраны прав личности, а также укрепления связи органов власти с населением, это одна из форм участия граждан в управлении делами района и общества. Для органов местного самоуправления Качугского района обращения граждан – это один из важнейших источников информации, необходимой для решения вопросов муниципального управления.

Рассмотрение обращений граждан является одним из важнейших полномочий администрации Качугского района, администрации городского и сельских поселений. Администрациями городского и сельских поселений на своем уровне выполняется роль основных органов местного самоуправления, осуществляющего организационно-управленческие функции по вопросам рассмотрения обращений граждан в соответствующем муниципальном образовании.

Как же написать обращение в органы местного самоуправления?

В настоящее время основой для работы с обращениями граждан является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ), но это не единственный нормативный правовой акт, регламентирующий эту деятельность.

Законодательная норма предусматривает всего три вида обращений:

- предложение;

- заявление;

- жалоба.

Каких-то строгих бланков по составлению обращений нет. По своей стилистике любое обращение – это деловое письмо, которое должно быть сухим, лаконичным, четким и без лишних эмоций. Грубые обороты здесь не допустимы, поскольку они дают адресату законное право оставить письмо без ответа. Рекомендую опираться на основные требования Федерального закона № 59-ФЗ, который развивает положения ст. 33 Конституции Российской Федерации, этим же законом установлены и требования к письменному обращению.

Например, при составлении обращения нужно учесть, что оно должно содержать:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) автора обращения;

- обратный почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение, уведомление о переадресации обращения;

- сама суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись; дату написания обращения.

Все данные нужно писать разборчивым текстом.

Не стоит переживать, что вы пишите от своего лица и о вашем обращении узнают посторонние люди, ведь при рассмотрении обращения должностными лицами не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия (статья 6 № 59-ФЗ).

Нужно учесть, если вы не хотите указывать свой почтовый адрес, вы имеете право указать адрес электронной почты, в этом случае ответ на ваше обращение будет направлен в форме электронного документа на указанный вами адрес электронной почты. Также вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Но хочу обратить особое внимание, в соответствии с ч. 1 ст. 11 № 59-ФЗ, в случае, если в письменном обращении не указаны ФИО гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не даётся.

Если нет желания писать обращение, вы всегда можете обратиться лично к руководству нашего района. В соответствии с утвержденным графиком приёма граждан в администрации муниципального района «Качугский район» еженедельно ведется приём граждан по личным вопросам мэром района и его заместителями, с понедельника по четверг, по предварительной записи. Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (39540) 31-2-32. На личный приём обязательно нужно взять документ, удостоверяющий вашу личность.

Итак, представим, что вы написали обращение, определились с должностным лицом, кому будете направлять свое обращение, отправили, а что дальше?

Любое обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Затем должностным лицом, которому адресовано обращение, определяется, в чью компетенцию входит решение указанного в обращении вопроса.

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны будут перенаправить на рассмотрение по существу поставленных вопросов по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации, о чем вам, как заявителю, будет направлено письменное уведомление. Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа для рассмотрения и об этом гражданин — заявитель тоже будет уведомлен в письменной форме.

Закон отводит на рассмотрение письменного обращения должностными лицами 30 дней со дня его регистрации в органе. В исключительных случаях требуется больше времени на ответ, обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, так срок рассмотрения может быть продлен, но заявителя обязаны об этом письменно уведомить. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум еще на 30 дней.

Бывает и такое, что ответ на обращение гражданину не дается, если ответ на вопрос гражданина невозможен, а такое бывает в нескольких случаях.

Например, когда текст письменного обращения не поддается прочтению или текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Об этом, в течение семи дней со дня регистрации такого обращения, гражданину направляется информационное письмо.

Обращения и заявления граждан на имя мэра района поступают разного характера — всевозможные архивные справки, регистрация земельных участков и домостроений, обращение о постановке на учет в органе местного самоуправления и восстановление в очереди на получение жилья граждан, нуждающихся в жилых помещениях, вопросы в сфере ЖКХ, дорожного хозяйства и многое другое. Администрация района всегда старается разрешить вопросы граждан.

Иногда, чтобы обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения требуется даже коллегиальный выезд на место. А в итоге рассмотрения обращения гражданам всегда направляется письменный ответ с разъяснением автору(ам) обращения в доступной форме о результатах принятых мер, возможности либо невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения поставленных в обращении вопросов.

Подытожим. Своё обращение, адресованное мэру нашего района Е.В. Липатову, вы можете принести лично в администрацию района, направить в письменном виде заказным или простым письмом, либо направить обращение мэру через сайт администрации муниципального района «Качугский район» не выходя их дома, заполнив web-форму «Обращение с сайта мэру Качугского района» в разделе обращения граждан интернет-приёмной по ссылке: http://kachug.irkobl.ru/society/request/ 

Пишите об актуальных проблемах, которые требуют принятия действенных мер. Хочется отметить, что в нашем районе есть неравнодушные люди, которые в своих обращениях к мэру района «поднимают» такие темы, тем самым принимают активное участие в общественной жизни нашего района.

При этом мы все отдаем себе отчет в том, что живое общение нельзя заменить виртуальным. Так, мэр Качугского района Евгений Липатов посещает сельские поселения, где проводит приём граждан по личным вопросам, встречи с населением в этом году мэром проведены в Карлукском и Манзурском сельских поселениях.

Ведь главное заключается в том, что совместная работа администрации всех уровней и жителей района должна быть направлена на достижение максимального эффекта по организации благоустроенной и комфортной жизни на нашей малой родине. Только вместе с вами органы местного самоуправления смогут реализовать задуманное и сделать нашу жизнь лучше.

Пресс-служба администрации муниципального района «Качугский район»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11