Меню
16+

Газета «Ленская правда»

19.11.2012 12:53 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"Решение проблемы транспортной доступности Севера Иркутской области сдвинулось с мертвой точки", – Н. Труфанов

Несколько северных аэропортов Иркутской области войдут в состав казенного предприятия, объединяющего аэропорты Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.

Как рассказал депутат Законодательного Собрания от северных территорий Николай Труфанов, решение уже принято по аэропортам в поселке Мама Мамско-Чуйского района и в селе Казачинское Казачинско-Ленского района, сейчас ведется документационная работа. Сейчас рассматривается вопрос по включению в состав казенного предприятия аэропортов в селе Ербогачен Катангского района и в Киренске. Интенсивность развития авиационного казенного предприятия обсудили в конце октября 2012 года на совещании с министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгением Селедцовым и руководителем Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта (Росавиация) Артуром Сулейменовым.  

 

«На совещании я поднял вопрос о замене самолетов АН-24РВ и АН-26  новыми судами. Меня заверили, что  работа по обновлению самолетного парка уже началась, — сказал Николай Труфанов. – Этот вопрос касается не только развития региональной и межрегиональной авиации, но и районной. Курс на восстановление аэропортов севера взят, в том числе касается это и аэропорта в Усть-Илимске. В рамках решения этой проблемы важно объединить не только усилия собственников и местной власти, но и всех наземных служб, а так же предпринимателей, которые бы, например, разместили в аэропорту свои торговые точки».

 

Как депутат Законодательного Собрания Николай Труфанов совместно с областным правительство и авиакомпанией «Ангарой» добился начала решения жизненно важного для жителей Севера вопроса – снижения стоимости авиабилетов и увеличения количества рейсов. Например, цена авиабилета из Иркутска до поселка Мама в нынешнем году снизилась с 10 тыс. до 7 тыс. рублей. Кроме того, было увеличено количество рейсов в Катангский район – сейчас выполняется по два рейса в неделю, а летом – по три рейса. «Безусловно, этого недостаточно, но принятые меры позволили сделать перелеты более доступным для северян. Важно продолжать эту работу, потому что в некоторые поселки на севере области другого пути, как по воздуху, просто нет», — подчеркнул депутат.

 

Участники совещания также  обсудили запуск и развитие пассажирских линий водного транспорта. Как рассказал Николай Труфанов, большие транспортные проблемы возникают на линиях Бодайбо — Мама — Витим — Чуя, Киренск – Казачинское. По мнению депутата Труфанова, для этой линии необходимо построить два парома для перевозки пассажиров. Кроме того,  в период ледостава отсутствует сообщение между островной и центральной частями города Киренска, поэтому паром для киренчан является жизненно важной  необходимостью.    Еще одной проблемой, которую нужно решать безотлагательно,  Николай Труфанов назвал отсутствие дебаркадеров. «Радует то, что решение одной из главных для Севера проблем – транспортная доступность сдвинулось с мертвой точки», — отметил депутат.   

 

Людмила Заусаева

Байкал ИНФО

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

102