Меню
16+

Газета «Ленская правда»

18.02.2021 15:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 29.01.2021 г.

Носки вместо перчаток

Подробности приключения водителя-дальнобойщика из Ростова-на-Дону в Сибири

Кратко об истории спасения дальнобойщика, большегруз которого сломался в январские праздники между Качугом и Жигалово, мы сообщали в №2 газеты «Ленская правда» от 15 января 2021 года. Благодаря помощи коллег из региональной прессы, недавно стали известны новые подробности случившегося на дороге в качугской тайге.

Мужчина, позвонивший 8 января в службу спасения, сообщил, что два большегруза никак не могут преодолеть подъём на 268-м километре трассы Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово, в 12 километрах от Качуга. Могла возникнуть угроза затора на этом весьма непростом участке. Для выяснения обстоятельств на место, как сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по ИО, выехал экипаж ГИБДД межмуниципального отдела «Качугский» в составе капитана полиции Александра Колбанова и старшего лейтенанта полиции Артёма Мохосова. А спустя несколько минут прибыли и представители местной пожарно-спасательной части.

- О возникшей ситуации мне сообщил заместитель мэра Качугского района Вячеслав Семёнов, который курирует нашу службу,- рассказывает начальник 49-й пожарно-спасательной части Павел Свинин. — Вместе мы отправились посмотреть, что к чему. Оказалось, что два грузовика — один с солевым раствором, а другой без груза, не могут взобраться в горку. Она у нас там крутая, да ещё и с виражом. Местным водителям хорошо знакома, а вот приезжие не всегда оказываются готовы к преодолению этой преграды.

Здесь мы и познакомились с Сергеем из Ростова-на-Дону, он выпрыгнул из кабины одного из забуксовавших большегрузов — видимо, пришёл погреться, его гардероб сразу привлёк внимание: на руках вместо рукавиц были носки. На тягаче он доставил на Ковыктинское месторождение то ли мебель, то ли ещё что, а на обратном пути его «Рено-Премиум» встал немного ниже того места, где мы находились. Пока инспекторы ГИБДД с помощью привлечённой спецтехники дорожной службы пытались ликвидировать затор возле горы, мы посадили южного гостя в наш уазик и отправились к его застывшей на обочине машине.

Сергей предположил, что замёрзла солярка, а кроме того, после многократных попыток как-то оживить двигатель, были подсажены аккумуляторы. Это при том, что на улице в тот день по нашим меркам было совсем не холодно — примерно -18 градусов. Мы оставили ему газовую горелку и несколько баллонов с горючим веществом, чтобы он отогревал магистраль топливопровода, и забрали у него аккумуляторы — подзарядить в нашем подразделении. Кроме того, одолжили человеку перчатки...

Вот непонятно, на что надеются люди, отправляясь зимой в Сибирь и не удосужившись даже запастись тёплыми вещами. «Да я уезжал из дома — у нас было +7», — пытался оправдаться Сергей. Ну, ребята, где Ростов и где Качуг! Ну, вы хоть бы погуглили, это ведь совсем не сложно!

В гараже специалисты части сразу определили, что быстро зарядить аккумуляторы не получится — внутри лёд. На помощь пришёл водитель пожарного автомобиля, у него дома имелись похожие аккумуляторы, готовые к эксплуатации. Через несколько часов мы вновь находились возле застрявшей машины Сергея. Забуксовавших авто под горой уже не было — сотрудники ГИБДД проблему решили. Кроме того, полицейские помогли ростовчанину разжиться некоторыми запчастями — привезли ему из Качуга. На свежих аккумуляторах мотор завели легко. Стоим, ждём, когда прогреется... А тут — новая беда: из расширителя ручьём пошёл антифриз...

В это время мимо ехал КамАЗ дорожной службы, мы попросили его дёрнуть французский грузовик, помочь ему взобраться в гору. Однако не получилось... Давить на газ из-за поломки водитель «Рено» не мог, а на нейтралке тащить такую махину даже «русскому танку» оказалось не по силам.

Обменялись телефонами с Сергеем, оставили его возле машины. На следующий день выяснилось, что у дальнобойщика ещё и компрессор полетел. Водитель заказал его и другие необходимые детали в Иркутск, пару дней пришлось ждать доставку. Созванивались по нескольку часов за сутки. Основные вопросы — есть ли продукты, как заводится и хорошо ли работает движок, нормально ли переночевал. В общем, держали ситуацию на контроле. В день, когда Сергей должен был уезжать — 12 января, по-моему, он вдруг перестал отвечать на звонки. Мы даже забеспокоились за него. Однако где-то в районе 14.00 водитель собственной персоной вошёл в мой кабинет. Приехал, говорит, поблагодарить за помощь, и привёз наши аккумуляторы. В злополучную горку, как он сказал, ему помог подняться работавший в том месте грейдер дорожной службы. Сфотографировались с ним на память возле авто, попрощались.

Кстати, из Качуга Сергей поехал не в Иркутск, а в противоположном направлении. Нужно было вызволять напарника, большегруз которого ещё раньше сломался в Верхоленске — отказали тормоза.

Подобные случаи для наших краёв совсем не редкость. В позапрошлом году, например, два парня в лютые морозы отправились в рейс до Киренска на китайском грузовике. В итоге доехали только до деревни Шишкина. На улице давило за -50. Замёрз антифриз, полетела вся аппаратура. В общем, встали конкретно. Позвонили нам, попросили только баллончиков с газом и дров. Мы в уазик накидали полешков, сколько могли, и поехали. Ребята там, чтобы не околеть, уже доски жгли, которые из заборов у местных жителей вырывали. У нас больше ничего не просили, сказали, что запчасти им уже везут. Всё в итоге закончилось благополучно.

В рассказанной истории, считает Павел Свинин, водителю из Ростова-на-Дону, можно сказать, крупно повезло. Во-первых, встал он недалеко от населённого пункта, где была сотовая связь, а во-вторых, как раз в эти дни температура в наших краях оказалась не очень низкой. А представьте, если бы его «Рено» заглох где-то на перевале и в 50-градусный мороз, что он делал бы в носках на босу руку?

Андрей Семакин, областной еженедельник «Копейка»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

65