Меню
16+

Газета «Ленская правда»

13.02.2020 15:16 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 31.01.2020 г.

В условиях оптимизации

Вопросы получения услуг федеральной налоговой службы обсуждались на выездном семинаре в Качуге

С 1 января в Качугском районе перестали осуществлять деятельность территориальные подразделения федерального Фонда социального страхования и федеральной налоговой службы. В администрации района в 2019 году состоялось несколько совещаний, посвященных теме оптимизации этих федеральных структур. Предприниматели, руководители бюджетных организаций, все жители района учатся жить в новых условиях. Семинар по вопросам получения услуг налоговой службы состоялся в конференц-зале администрации района на прошлой неделе. В Качуг приехал заместитель начальника отдела по работе с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС №12 по Иркутской области А.В. Хабардин.

Что же происходит с налоговыми органами страны, почему сокращаются территориальные рабочие места? В своем докладе Андрей Витальевич подчеркнул – это связано с реализацией концепции развития электронного правительства Российской Федерации. Программа оптимизации налоговых органов разработана до 2025 года. К этому времени на территории всей страны должна полностью измениться структура налоговой системы. Инспекций как таковых не будет. Возможно, останутся лишь ситуационные центры. В Иркутской области уже к концу этого года от шестнадцати налоговых инспекций планируется прийти к девяти. Часть функций по предоставлению услуг налоговой службы передается в центры единого окна, по-другому МФЦ, основная работа с налогоплательщиками будет идти через электронные сервисы налоговой службы, личные кабинеты. Останется и старый метод обмена информацией через Почту России. При этом территория Качугского района по-прежнему подведомственна межрайонной налоговой инспекции №12, меняется только порядок взаимодействия.

- Основные сервисы работы налогоплательщиков с инспекцией сейчас — это личные кабинеты физического, юридического лиц, индивидуального предпринимателя. Мы двигаемся к тому, что физические лица перестанут получать уведомления о начисленных налогах, их оплата будет производиться в автоматическом режиме. Уже сейчас в «личных кабинетах» есть такие инструменты как «Единый налоговый кошелек», «Единый налоговый платеж», — сообщил Андрей Витальевич.

Многие из читающих материал пенсионеров, наверняка, увидели для себя лишь набор непонятных словосочетаний и сложно представляют свои дальнейшие действия. Именно по этой причине налоговые органы выходят с обращениями к главам сельских поселений о необходимости сотрудничества в сфере оплаты налогов. Администрациям предлагается помогать населению открывать «личные кабинеты» в системе ФНС, собирая заявления на получение регистрационных карт и в дальнейшем помогать людям, не владеющим информационными технологиями, оплачивать налоги. Такой метод работы, по мнению налоговиков, позволит и муниципалитетам эффективнее наполнять местные бюджеты.

Индивидуальным предпринимателям и представителям юридических лиц известно понятие – «квалифицированная электронно-цифровая подпись». Но не все пока осознали преимущества нового инструмента. С ликвидацией территориально-обособленного рабочего места налоговой службы в нашем районе настало время активно применять ЭЦП, с ее помощью в режиме он-лайн любой предприниматель может в своем «личном кабинете» осуществлять электронные запросы и получать из ФНС необходимые, подписанные электронными подписями, документы, подавать обращения.

Как восстановить пароль от личного кабинета? Почему электронные подписи физических лиц не действуют в кабинетах индивидуальных предпринимателей? Какие у юридического лица есть гарантии того, что отправленное через систему предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности письмо прошло регистрацию, если его статус всегда лишь «доставлено», а не «получено» или «зарегистрировано»? Множество вопросов поступило из аудитории. Большинство отпадет, когда население привыкнет взаимодействовать с разными структурами через информационные системы, считают представители налоговой. Ведь во всеобщей цифровизации, переходу к электронным услугам есть и много плюсов: отсутствие очередей, оперативность предоставляемой информации, удобство сервисов.

- К сожалению, с сокращением территориально обособленного рабочего места налоговой службы мы лишились очень важной консультационной функции, — высказала на семинаре свое мнение первый заместитель мэра района Нина Исаева.

Часть функций по предоставлению услуг ФНС в Качугском районе переданы в отделение МФЦ. С многофункциональным центром у налоговой службы заключено соглашение. В своем докладе начальник отдела по обслуживанию заявителей в поселке Качуг Усть-Ордынского отделения МФЦ Марина Бизимова подчеркнула, что население, узнав о предоставлении услуг по линии ФНС через МФЦ, пошло в многофункциональный центр со всеми подряд возникающими вопросами.

- Мы пытаемся помочь каждому и сделать так, чтобы человек ушел с результатом, но хотелось бы, чтобы и люди понимали, на каждую услугу есть свои сроки исполнения. Не все, что от нас требуют, мы имеем право делать. К примеру, часто посетители просят заполнить нас декларацию 3-НДФЛ. Хочу подчеркнуть, мы осуществляем прием готовой декларации и передаем ее в налоговый орган, но не занимаемся формированием документа, — сообщила Марина Валерьевна.

В заключение семинара перед присутствующими выступил Василий Рудых. Молодой человек планирует открыть в Качуге Центр молодежного и инновационного творчества и в данный момент, надеясь реализовать свой проект, участвует в конкурсе Минэкономразвития. Ликвидация в поселке федеральных структур, с которыми неизбежно придется взаимодействовать любой организации, — не препятствие для Василия. Молодежь умеет идти в ногу со временем и видеть перспективы в любых ситуациях.

Н. Воложанинова

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

57