Меню
16+

Газета «Ленская правда»

13.11.2020 16:36 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 06.11.2020 г.

Завершился капитальный ремонт региональной дороги в Качуге

За два прошедших года в район удалось привлечь почти 300 миллионов рублей бюджетных инвестиций

30 октября – точно в запланированные сроки завершился капитальный ремонт региональной дороги, проходящей через поселок Качуг. Ремонт участка с 250 по 258 километры автодороги «Иркутск — Усть-Ордынский – Жигалово» шел два календарных года. За этот период на реализацию проекта удалось привлечь почти 300 миллионов рублей бюджетных инвестиций из области и федерации. Работы велись в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», заказчиком проекта выступала Дирекция автодорог Иркутской области. Качугский район не потратил на большую стройку ни рубля из местного бюджета, и получил при этом новую, качественную, освещенную дорогу, проходящую по главным улицам районного центра.

- Поздравляю жителей со значимым для района событием, благодарю всех за терпение, ремонт дороги доставил нам всем неудобства. Спасибо нашим дорожным строителям, они ответственно трудились, успевали этим летом и мосты строить, и капитальным ремонтом дороги заниматься, и последствия дождливого лета на грунтовых дорогах устранять. Факт ремонта региональной дороги внутри поселка – большая редкость. Мы просто пока не ценим имеющихся преимуществ перед другими населенными пунктами области, — комментирует мэр муниципального района Евгений Липатов, являющийся к тому же одним из главных инициаторов реализации большого проекта, история создания которого уходит в 2010 год.

В минувшую пятницу подписан акт ввода в эксплуатацию участка региональной дороги с 255 по 258 километры. 111 миллионов рублей было направлено в этом году на ремонт трех километров дороги внутри Качуга. Если в прошлом году на ремонте первых пяти километров Дорожная служба Иркутской области выступала генеральным подрядчиком реализации проекта, то в этом году выиграть торги на электронной площадке не удалось. Однако 85% дорожных работ по итогам состоявшихся переговоров были отданы в субподряд Качугскому филиалу Дорожной службы, что, несомненно, большой плюс в первую очередь для всех жителей района. В проекте, как и в прошлом году, обнаружилось много нестыковок. Отсутствовали, там, где необходимы, тротуары, съезды к домам, водопропускные трубы, некоторые бордюрные ограждения. Филиал Дорожной службы делал все возможное, чтобы довести проект до ума, вел переговоры с Дирекцией, постоянно пересогласовывались виды работ.

- Мы здесь живем, поэтому наша задача была сделать дорогу только качественно, не гонясь за сроками сдачи, — рассказывает директор Качугского филиала Дорожной службы Алексей Гостевский.

На протяжении лета в ремонтных работах были задействованы до сорока качугских дорожных строителей ежедневно. Не обошлось без простоев по погодным условиям и в связи с поломками техники. В августе, к примеру, в самую жару на асфальтоукладчике вышла из строя турбина охлаждения. Дорожники, пытаясь решить проблему, обращались за помощью на Иркутский Авиазавод, где в течение месяца обещали изготовить необходимую запчасть, а работать нужно было сейчас. Не подвел «кулибинский» вариант, смекалка местных механизаторов, установивших на немецкий агрегат три автомобильных вентилятора. Асфальтоукладчик успешно отработал весь сезон, а новая оригинальная запчасть только на днях пришла из Германии и будет установлена уже весной следующего года.

- Делать новую дорогу в населённом пункте – это самое сложное, что может быть в сфере дорожного строительства. Много людей, много мнений, претензий. Вопросы сейчас у нас остаются в первую очередь к проектным решениям: много знаков установлено на площади, парковка не размечена у здания школы. Где-то визуально кажется, что произошло заужение проезжей части, где-то съезды перенесены, людям стало неудобно подъезжать к домам. Я вижу все эти моменты, но имеющийся опыт работы в городе также мне подсказывает, что со временем люди привыкнут, строительные нормы никто не отменял. Иногда необходимо больше времени потратить на объезд, зато проедешь безопасно. Однако со своей стороны все взаимодействующие структуры будут продолжать устранять возникающие отрицательные моменты. Надеемся, к решениям подключатся не только органы местного самоуправления, дорожники, но и предприниматели, от которых ждем помощи в оформлении съездов к их магазинам, — подчеркнул в телефонном диалоге мэр района Евгений Липатов.

Что касается дальнейших планов дорожных строек района, то, по словам мэра Евгения Липатова, в ближайший период в этом направлении наступит небольшая пауза. Сейчас идет разработка глобального проекта строительства автомобильной дороги «Качуг-Верхоленск», в планах строительство моста «Верхоленск – Магдан». Администрацией района в правительство области подготовлены письма о необходимости капитального ремонта автодорог «Анга – Бутаково», «Малые Голы – Бирюлька», а также о необходимости выделения дополнительных средств на проведение целевых работ, обслуживание отдаленных грунтовых дорог.

- У меня недавно должна была состояться встреча с губернатором области Игорем Кобзевым, где я планировал озвучить разные вопросы, но из-за моей и его болезни увидеться пока не получается. Не теряю надежды, от планов не отказываюсь, — завершил диалог Евгений Владимирович.

Новая дорога радует качугцев комфортом и качеством. Администрация района в свою очередь призывает жителей соблюдать скоростной режим. На наиболее опасном участке дороге – подъеме в гору у пожарной части планируется установить в ближайшее время предостерегающий информационный стенд.

Н. Федорова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

65