Меню
16+

Газета «Ленская правда»

23.11.2019 22:14 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 15.11.2019 г.

Коснется каждого

 Старт мусорной реформе в Качуге будет дан после установки площадок под сбор ТКО, а пока  администрация городского поселения регулярно и бесплатно организовывает вывоз мусора от многоквартирных домов качугцев.   

О ходе реализации федеральной мусорной реформы рассказывает глава администрации поселка Качуг Алексей Воложанинов

  Мусорная реформа – одна из самых обсуждаемых тем российского общества. В стране реформа стартовала 1 января 2019 года, но если жители городов не почувствовали в своей жизни практически никаких изменений, кроме выросшего тарифа на услуги вывоза ТКО (твердых коммунальных отходов), то селян в ближайшее время ждут перемены. Привычный жизненный уклад, когда каждый из нас за свой мусор отвечал самостоятельно, вывозил на свалку на личном транспорте или дважды в год грузил в машину поселковой администрации, придется поменять. За вывоз мусора необходимо будет платить по установленному тарифу специализированной организации, а сам мусор относить на установленные для сбора  мусора площадки с контейнерами.

- Алексей Владимирович, сейчас так много на разных уровнях говорят о мусорной реформе, но в нашем поселке, мы, жители, не видим никаких изменений и, откровенно говоря, не знаем механизм реализации реформы, не знаем, что нам ждать?

- Согласен, и органы местного самоуправления, считаю, на сегодня не готовы реализовать реформу в том виде, в каком ее представляют наверху. В большой цепи полномочий на каждый субъект исполнительной власти возложены свои обязанности. Регион, к примеру, отвечает за выбор компании, которая занимается сбором и утилизацией ТКО, так называемого регоператора. Для всех жителей нашего района на сегодня правительством области определен региональный оператор, компания «РТ-НЭО Иркутск». Администрация городского поселения, согласно принятому федеральному закону, со своей стороны обязана создать в Качуге контейнерные площадки для сбора мусора. И только после того, как площадки будут установлены, к нам на территорию зайдет регоператор для предоставления услуги по вывозу мусора. Именно с этого момента людям от регоператора начнут приходить квитанции на оплату. Хотел бы подчеркнуть, взымать плату за вывоз мусора будет именно компания-регоператор, предоставляющая услугу. Очень многие почему-то считают, что инициатива идет от администраций поселений, люди уже неоднократно меня об этом спрашивали. Неверная информация, более того, органы местного самоуправления в данной ситуации, находясь в таких же как все условиях, будут оплачивать регоператору за вывоз мусора как юридические лица. А в тех случаях, когда регоператор обнаружит вдруг несанкционированную свалку, администрации поселений будут перечислять компании средства из бюджетов по установленному тарифу за ликвидацию этой свалки. Нам всем нужно учесть главное – платить регоператору будут все: физические, юридические лица, администрации поселений. Федеральный закон мы все обязаны соблюдать.

- А если я, к примеру, не желаю выносить свой мусор на специальную площадку, а предпочту по старинке самостоятельно вывозить на свалку?

- В этом нет никакого для вас смысла, квитанция на оплату в любом случае придет владельцу жилья, потому что договор на предоставление услуги по вывозу мусора заключается путем публичной оферты, то есть никаких подписей в документах ставить нам не нужно и второго экземпляра договора никто на руки из нас не получит. Если человек будет не согласен с указанной в квитанции суммой, то тогда он, конечно, имеет право обратиться к регоператору за перерасчетом суммы, предоставив необходимые подтверждающие документы.

- Когда на улицах поселка установят контейнерные площадки? Так понимаю, именно с этого момента качугцы почувствуют реализацию реформы на деле?

- Создание площадок – дорогостоящее мероприятие и самостоятельно такие муниципальные образования как Качуг, конечно, не смогли бы реализовать эту инициативу. Поэтому правительством Иркутской области было принято постановление о выделении субсидий на создание площадок под ТКО. В августе этого года принимались документы на отбор муниципалитетов на участие в программе субсидирования. Наша администрация плотно работала в этом направлении, нам удалось защитить сметы на создание 55 контейнерных площадок. В октябре на реализацию этих целей в наш бюджет дополнительно направлено 4,4 миллиона рублей из региона. На данный момент на электронных площадках завершены все торги, определены подрядчики, один будет заниматься устройством площадок в Качуге, другой предоставит 165 новых контейнеров, по три на каждую площадку. Все площадки будут с трех сторон огорожены металлопрофильным забором, контейнеры закупаем с крышками. Всю работу по созданию площадок под сбор ТКО мы должны завершить до конца декабря текущего года. На днях компания-подрядчик приступит к установке.

- Где будут установлены площадки под ТКО, планируется создать всего 55, а улиц в поселке больше 100?

- Это самый сложный для нас вопрос, который, несомненно, вызовет резонанс в обществе. Одним не понравится, что площадка установлена неподалеку от дома, другим неудобно, если контейнеры будут расположены слишком далеко. Администрации же, определяясь с местами размещения, приходилось учитывать и требования Роспотребнадзора. Все лето мы согласовывали эти процедуры, установим площадки там, где нам позволил контролирующий эту сферу орган. С планом размещения можно ознакомиться на сайте администрации (http://www.kachug-gorod.ru/tinybrowser/shema_razmescheniya_tko-min-min.jpg). Также сообщу, что, согласно существующему нормативу, на наш семитысячный по количеству населения Качуг положено всего 68 контейнеров, но мы постарались обосновать необходимость большего количества контейнеров, так как поселок раскидан по двум берегам реки, имеет большую протяженность. И даже этого количества, считаю, нам не хватит, чтобы учесть интересы всех граждан. Сейчас нам необходимо хотя бы с чего-то начать, дать старт реформе, а после уже будем думать, за счет каких средств создавать дополнительные площадки для сбора мусора. Все юридические лица, согласно закону, обязаны организовать площадку для сбора ТКО за свой счет, заявления на места размещения в администрацию уже активно поступают.

- Куда компания-регоператор будет вывозить наш мусор?

- В нашем районе нет официального полигона для хранения и утилизации мусора, ближайший только по Александровскому тракту, куда региональный оператор обязан вывозить мусор. Поэтому на территории поселка мы определили площадку для ВРЕМЕННОГО, на срок до 11 месяцев, хранения мусора. Единственное место, которое подходило по условиям — это участок в урочище, называемом в народе Булуй. Здесь компания-регоператор будет заниматься сортировкой, упаковкой мусора, а после будет вывозить на официальный полигон.

- По какому тарифу, зависящему от квадратов помещения или от количества проживающих в жилье людей, будут платить качугцы за вывоз мусора?

- Учесть интересы всех жителей в этом вопросе невозможно. Проанализировав, посчитав, мы пришли к выводу, что большинству жителей Качуга будет выгоден тариф, зависящий от квадратных метров жилплощади. В области почти 400 муниципальных образований и только главы 21 из них написали заявления на расчет оплаты за вывоз мусора с учетом количества проживающих. Этот факт также подтверждает – большинству жителей области выгодно платить с квадратных метров. А альтернативы: хочешь, плати с квадратного метра, хочешь — с количества проживающих, людям пока никто не предоставил. Поэтому в худшем положении, в том числе и в нашем поселке, окажутся одинокие люди, проживающие в больших домах или квартирах. Учитывая, что вывоз мусора – это коммунальная услуга, надеюсь, хотя бы те граждане, которые относятся к категории льготников, смогут возместить часть расходов за вывоз мусора, обратившись в службу социальной защиты населения.

Чтобы на данный момент рассчитать стоимость услуги по вывозу ТКО, нужно площадь вашего жилья умножить на тариф регоператора, в нашей зоне эта цифра составляет 557, 76 за один кубический метр, и умножить на норматив накопления ТКО – 0,063. Итоговое произведение делим на 12, получаем ежемесячную сумму оплаты. К примеру, для семьи из трех человек, проживающих на 60 квадратных метрах, ежемесячная плата за вывоз мусора на сегодня составит 175,69 рублей. Если бы эта же семья из трех человек платила по тарифу из расчета по количеству проживающих, то отдала бы уже более 217 рублей.

- Мы сейчас говорим о твердых коммунальных отходах, то есть об упакованном в мешки мусоре, но живем фактически в сельской местности, занимаемся огородничеством. Что людям делать с картофельной ботвой, опилками, строительными отходами?

- Верное замечание. К сожалению, перечисленное по существующему законодательству не относится к твердым коммунальным отходам. А это означает, что за вывоз придется заплатить дополнительно регоператору, скорее всего компанией будет предоставлена такая услуга. Администрация посёлка в следующем году также будет работать над созданием площадок для временного хранения крупногабаритного мусора, к нему относится мебель, бытовая техника и прочее. Планируется создать шесть площадок под крупногабаритный мусор. Со своей стороны считаю, что мусорная реформа, которая коснется каждого из нас, до конца наверху не продумана, пока она ориентирована только на городского жителя, а всех остальных, как говорится, под одну гребенку. Я очень надеюсь, что когда вся страна на практике столкнется с реальными трудностями, в федеральный закон будут внесены изменения, учитывающие интересы сельских жителей, интересы глубоко-дотационных муниципалитетов.

Надежда Воложанинова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

172