Меню
16+

Газета «Ленская правда»

17.08.2017 16:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 28.07.2017 г.

Сорок тысяч тонн асфальта за сезон!

Тот случай, когда трубы  дымят на радость всем. Кипит в Качуге производство!

На рекордные показатели по производству «дорожной одежды» выходят  качугцы

  Качугский  филиал ОАО  «Дорожная служба Иркутской области» или  по старинке  ДРСУ — самое крупное на сегодняшний день в районе предприятие. Численность работающих в филиале 160 человек (вместе с сотрудниками подчиняющего качугскому жигаловского участка). Ремонты и обслуживание дорог, рабочие места — вклад  не только в отдельную инфраструктуру, но и в экономику района в целом.  Организация, как и вся  страна, переживает  разные времена:  выкарабкивается из кризисов, держится на плаву  и, конечно, развивается. Летний сезон-2017 запомнится дорожникам рекордными объёмами произведенного своими силами  асфальта на Качугском  АБЗ.

   Выпустить  40 тысяч тонн асфальта за сезон! Такая задача была поставлена  областным  управлением  Дорожной службы  руководителю  Качугского филиала Алексею Гостевскому нынешней весной. Порядка 27 тысяч тонн асфальта в прямом смысле за два с половиной месяца закатали разные субподрядные организации в дорогу до Анги, восемь тысяч тонн ушло  на освоение контрактов местного филиала, ремонт  дорог района  и  пять тысяч тонн  еще необходимо на покрытие небольшого участка на дороге «Усть-Ордынский – Качуг».

- Мы и сами не верили, что справимся с такими объёмами. В среднем в последние годы завод выпускал 10 тысяч тонн асфальта за сезон. А самый большой показатель за всю историю существования Качугского АБЗ – это 26 тысяч тонн за лето. Глаза боятся, а руки делают. На конец июля  двумя размещенными на базе бетонными установками  выпущено 33 тонны асфальта. В августе недостающие объемы будут закрыты. Все субподрядчики, строящие дорогу до Анги, возят асфальт с нашего завода. Это, не скрою, приятно. Мои сотрудники, всего 14 человек, работают с семи утра до девяти вечера, все лето, без выходных. Только дождливая погода дает возможность передохнуть , — рассказывает под грохот работающей линии  завода Алексей Гостевский.  

  Полное переоборудование местного АБЗ началось в апреле 2017 года. Проведена реконструкция линии высоковольтных передач, заменена на более мощную подстанция,  территория базы облагорожена, есть даже вагончик, где проживают иногородние, привлеченные к сложному производственному процессу, в том числе и те, кто занимался весной реконструкцией старой (1991 года выпуска) асфальтобетонной установки. Старый завод, на удивление всех работников, после частичной замены оборудования и установки электроники обрел вторую жизнь и практически не дает сбоев в этом горячем для качугских дорожников сезоне-2017. В апреле на территорию АБЗ доставлена и смонтирована еще одна современная асфальтобетонная установка ДС-185. Ресурс  у завода выработан не большой, по сути он проходит притирку на качугской земле. Бывает,  подводит электроника. В день нашего визита на производство, к примеру, операторы искали причину остановки одного из электродвигателей. Бесчисленное количество кнопок, переключателей,  горящих лампочек, выдающий ошибки монитор на пульте, грохот работающей линии завода, грузовые машины, шустрые погрузчики … Для того, чтобы сегодня качугский завод работал в полную силу и выпускал в среднем 500 тонн асфальта за смену, управлением  Дорожной службы Иркутской области вложено в реконструкцию АБЗ без малого 50 миллионов рублей! Одни только весы для замеров  машин, груженных асфальтом,  обошлись в два миллиона рублей.

   Работу завода  в штатном режиме обеспечивают люди и техника. К слову, со стороны субподрядчиков к качеству асфальта претензий нет. Готовая продукция проходит лабораторные исследования как на месте, так и в Дорожной службе Иркутской области. В уже уложенном дорожном покрытии периодически делаются вырубки на проверку качества. Каждое утро едут на завод машины с инертными материалами. Гравий, который добывают на своем карьере в деревне Большие Голы, попадает в последующем в дробильные комплексы, делится на фракции. А такой компонент «рецепта асфальта» как минеральный порошок, везут аж из города Шелехова с Олхинского завода или из Заларинского района. Логистика предприятия невероятно сложная. Но какое производство без сложностей? Часто подводит и старая техника. Уходит драгоценное время на ремонты.  Руководитель филиала Алексей Гостевский считает обновление автопарка своей главной задачей на перспективу.

- Мы наглядно в этом сезоне продемонстрировали, что можем производить большие объемы асфальта. Надеемся в ближайшем будущем на участие в реализации ряда других проектов, в том числе и по капитальному ремонту, освещению автодороги «Усть-Ордынский – Качуг» с 252 по 259 километры. Проект  в Дирекции  автодорог Иркутской области имеется. Во многом, конечно, скорость его продвижения зависит от инициативы местных властей. Считаю, это тот случай, когда мы все должны работать сообща, на результат, — делится планами  А.Ю. Гостевский. 

  Коллектив Качугского филиала справляется с поставленными задачами, несомненно, благодаря богатейшему опыту давно работающих мастеров, инженеров. На асфальтобетонном заводе, к примеру, все на плечах начальника участка Константина Михайловича Суханова. 31 год он в дорожном хозяйстве, фанатично предан профессии и, как все люди труда, скромен. Сегодня тем более не до расспросов корреспондента, надо найти причину поломки и запустить вторую линию завода.

- Этот жаркий рабочий сезон — мой дембельский аккорд! В ноябре ухожу на пенсию! — единственное, что между изучением неведомых обывателю схем произносит в заключение опытный производственник.

Надежда Воложанинова

Фото автора 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

72