Меню

Газета «Ленская правда»

17.08.2017 15:41 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 28.07.2017 г.

Рай для глаз и ушей

Качугские школьники полны впечатлений от поездки в Москву и Санкт-Петербург

Широка и необъятна наша страна Россия! Она завораживает своими живописными пейзажами, интересными местами и культурным наследием. И каждый человек хотел бы увидеть всё это своими глазами, а нам же посчастливилось побывать в столице нашей родины Москве и в Санкт-Петербурге, который славится своей историей и культурой на весь мир.

Эту поездку мы ждали с нетерпением и вот, наконец, вечером 1 июля радостные, в ожидании чуда, окружённые роднёй мы собрались возле родной школы. Еще раз выслушали наставления взрослых, уселись в маршрутки и помчали навстречу своей мечте.

На рассвете сели в поезд. Для многих из нас это было первое путешествие по железной дороге. Трое с половиной суток пролетело незаметно. Каждый день был насыщен интересными событиями. Перед поездкой все ребята готовили информацию об истории тех городов, которые нам предстояло посетить. В поезде у нас проходил турнир по шашкам и шахматам, в шахматах победил Сергей Николаев, а в шашках — Артем Шипицын.

Свои впечатления о первых днях поездки мы отразили в листовках и стихотворениях собственного сочинения. Вечерами для подведения итогов прошедшего дня собирались в одном из купе плацкарта – по пять человек на шести полках. На крупных станциях все вместе выходили из вагона и знакомились с окрестностями, делали фотографии на память, приобретали сувениры. Одной из крупных станций был Новосибирск – третий по величине населения город в России. На пути нам встретилось много интересных городов: Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Галич, Кострома, Ярославль.

И вот мы в Москве. На вокзале нас встретил гид, и на комфортабельном автобусе наша группа в составе 26 человек отправилась на экскурсию по столице. Познакомились с Воробьевыми горами, где находится МГУ имени Ломоносова, побывали на аллее звезд и увидели дом, где снимали фильм «Москва слезам не верит».

Важным пунктом нашей экскурсии стал Кремль. Там мы встретили много туристов из разных стран. Они восхищались нашей столицей, и мы были горды за свою страну. Экскурсовод показала, где находится кабинет В.В. Путина, а также его вертолетную площадку. Нас поразили своими размерами Царь-пушка и Царь-колокол, соборы на территории Кремля. В Александровском саду нам показали стелу, посвященную династии Романовых, а также могилу Неизвестного солдата, у которой стоит почётный караул — пост №1 Преображенского полка.

Завершением первого дня в столице стало посещение Красной площади, поразившей нас своими размерами и великолепием. Эта площадь, выложенная брусчаткой, видела много исторических событий. Здесь мы увидели памятник Минину и Пожарскому, мавзолей Ленина, собор Василия Блаженного, услышали бой курантов на Спасской башне.На Красной площади находится и самый известный магазин – ГУМ, где мы попробовали знаменитое московское эскимо.

В Питере наша группа сразу же поехала на экскурсию, где много узнала об основании этого чудесного города. Позавтракав в одном из ресторанов, мы отправились знакомиться с Казанским собором, который поразил своими размерами и величием. Своими глазами увидели легендарный крейсер «Аврора» и стали свидетелями поднятия на нем флага, посетили знаменитую Петропавловскую крепость. После сытного обеда нас поселили в уютном  «Елизар-отеле», и мы привели себя в порядок. (Это был самый легкий день за всю поездку, ибо последующие дни стали адом для наших ног и раем для наших глаз и ушей). К слову сказать, «Елизар-отель» в Питере был выбран очень удачно, начиная с уютного дворика с фонтанчиком. Очень приятные девушки разместили нас на трёх этажах в двухместных номерах. А завтраки в этом отеле – полный восторг! Шведский стол: свежевыжатые фруктовые соки, запеканки, омлеты, свежие овощи, фруктовые салаты и т.д.  И всё это в неограниченном количестве и на любой вкус. С утра мы наедались так, что хватало энергии на весь день с его бешеным ритмом.

Мы посетили множество крепостей, соборов, повидали памятники известным личностям России. А ещё путешествовали по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Побывав в Эрмитаже, встретили двойников Петра I и его жены, и они любезно согласились с нами сфотографироваться.

На следующий день нас удивили странность Кунсткамеры и величие Исаакиевского собора. Посетив один из крупнейших океанариумов, мы увидели огромное количество морских обитателей, и в этот же вечер нам посчастливилось попасть на представление тюленей.

В Царском селе наша группа окунулась в мир писателей и поэтов прошлых веков, посетив Царскосельский музей. Побывав в Екатерининском дворце, научились различать архитектурные стили, такие как барокко и классицизм. Познакомились с эпохой династии Романовых. По пути в Кронштадт нас впечатлили размеры Финского залива и наличие фортов. С любопытством мы разглядывали отметку, от которой ведется отсчет высот в нашей стране. На причале пришвартовано много военных кораблей. Кстати, по пути следования мы загадывали желания и теперь ждём их исполнения.

Центр Питера испугал нас выстрелом из пушки Петропавловской крепости, который мы приняли за гром. Выстрел ровно в полдень – это традиция, которая сохранилась да наших дней еще со времен Петра Великого. Экскурсия в Нижнем парке Петергофа доказала, что создатель Петербурга обладал хорошей фантазией и чувством юмора. После экскурсий мы сами добирались до отеля на метро, которое является самым глубоким в России.

И вот мы снова в Москве. Шесть утра, но все близлежащие кафе заняты. Завтракаем в KFS, впечатления от которого у нас неоднозначные.

Первая наша экскурсия на шоколадную фабрику «Рот Фронт». Мы познакомились с технологиями изготовления леденцов, карамели, шоколадных конфет и вафель. А также узнали, что свежая карамель обязательно должна быть твердой. Но самым главным было то, что мы могли дегустировать всё это в неограниченных количествах, чему, естественно, были рады. И еще один сюрприз нас ожидал в конце экскурсии – сладкий подарок!

Дальше наш путь лежал в музей «Бородинская панорама», экспозиции которого посвящены войне 1812 года. Оказавшись на смотровой площадке, мы были потрясены художественной панорамой. Возникло ощущение, что мы стали участниками сражения.Затем поехали на ВДНХ в музей космонавтики, побывали на борту настоящего космического корабля, увидели чучела Белки и Стрелки. Экскурсовод отметил эрудированность наших ребят, которые без ошибок отвечали на вопросы, касающиеся космонавтики. А Никита Подпругин успешно прошел тест на профпригодность и в будущем может стать летчиком или космонавтом. Кстати, наш экскурсовод входит в резервную группу будущих космонавтов, о чем было в подробностях рассказано. И завершился наш второй день в Москве посещением Останкинской телебашни. Чтобы туда попасть, мы прошли через три пункта контроля. Ошибочно думали, что там снимаются телепередачи, а на самом деле, основная функция телебашни — это усиление радиосигнала. С гидом мы поднялись на высоту 337 метров и увидели Москву с высоты птичьего полёта.

К месту очередной экскурсии добирались на метро. Сначала было страшно заблудиться, но мы быстро разобрались в схеме метро и легко находили нужные нам станции. Вечером вернулись на вокзал уставшие, но очень довольные. После полуночи сели в наш поезд и отправились домой делиться впечатлениями с близкими и друзьями.

Особую благодарность хочется выразить Е.К Волковой и Т.В.Ждановой за их мужество отправиться в такое дальнее путешествие с 21-м подростком, причём у каждого — свой характер и свои амбиции. Поездка планировалась нашими учителями в течение шести месяцев и была продумана до мельчайших деталей. Билеты были куплены так, что мы смогли использовать дни приезда в Москву с пользой до минуты. За два дня экскурсий по Москве мы успели посетить столько мест, сколько обычные путешественники осиливают за неделю. Правда, мы при этом передвигались не тихим шагом, а лёгким бегом. И нас везде ждали экскурсоводы, накрытые столы в кафе и ресторанах с вкуснейшими обедами. Это большая заслуга наших руководителей. А выбор мест, которые мы успели посетить за это время, просто восхищает!

Если у нас выдавалась свободное время, то Елена Константиновна и Татьяна Викторовна предлагали посещение разных интереснейших мест, которых в этом большом городе видимо-невидимо. Любимая поговорка Елены Константиновны «А кому сейчас легко!?» стала нашим девизом. С ним мы преодолевали любые трудности.

Каждое примечательное новое место нужно было запечатлеть. По команде мы научились быстро и организованно фотографироваться. Все ребята очень сдружились за это время. На обратном пути мы делились впечатлениями, нас переполняли чувства от всего увиденного, поэтому рождались стихотворения и даже картины. И теперь, когда наша поездка закончилась, мы с восторгом говорим: да, мы это сделали!

А.П. Сапожникова, Л. Серебренникова, М. Черницова, Ю. Кузнецова от имени участников путешествия