Меню
16+

Газета «Ленская правда»

22.08.2013 11:14 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 16.08.2013 г.

Чанчур – райский уголок

Автор: Владимир Трапезников
«Не знаю, не уверен, встречал ли я что-либо отраднее и приветливее, нежели Чанчур. Если есть на Земле райские уголки, то один из них Чанчур» (Валентин Распутин).

Чанчур в переводе с эвенкийского — «чистая вода». Расположен он там, где реки Чанчур и Канкудей впадают в Лену, образуя при этом живописную равнину, обрамленную горами. Существует теория, что расселение народов шло по руслам рек с обязательными стоянками на слиянии оных. Согласно археологической карте, Чанчур отнесен к местности, где находилась стоянка древних людей. Поэтому, чтобы получить разрешение на любое строительство в данном месте, необходимо согласие археологов.

При ведении земляных работ я просеивал культурный слой земли, где попадались старинные глиняные черепки, монеты и другие рукотворные изделия. Увидев мое любопытство, Бог стал посылать  мне нерукотворные, нетленные каменные знаки. Когда рыл  колодец возле дома, на глубине 9 метров,  когда пошла вода, нашел камень, на коричневой основе которого — белое сердце   в  паутине кроваво-коричневых сосудов. Когда строил подземный пятистенный погреб, по окончании земляных работ увидел черную плиту, на которой ярко выражены какие-то сказочные существа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    По окончании работ по установке часовни в  честь Святителя  Иннокентия,     митрополита Московского и Коломенского, апостола народов Сибири и Америки на истоке р. Лена я подошел к истоку и обратился мысленно к Богу с просьбой  послать какой-то знак после содеянного. И вдруг я увидел на дне ручья белый камень с изображением на нем темной руки человека. Эти знаки накопились в течение нескольких лет и стали мотивированными предметами.

Славян всегда объединял язык, он является  дверью в историю, да это и сама история. Войдем в эту дверь: в 7 веке первый хан Славяно-болгарской державы Аспарух под натиском хазар из Приазовья перешел в Южную Бессарабию, а затем на правый берег Дуная, при этом он объединил 7 славянских и несколько других племен. Потом эта держава стала называться Болгарией.

В 681 году первое славянское государство было признано Византией. До нашего времени дошла легенда о действиях Аспаруха, хан Верзитов к Аспаруху шлет гонцов:

«Наш хан узнал, что у тебя самая быстрая лошадь. Отдай её, не сделаешь — быть войне». Собрал Аспарух старейшин и передал им требование хана.

Они заявили: «Не бывать такому». «Нет», — сказал Аспарух. — Из-за коня воевать не будем, — и отдал коня.

Другой сосед — хан одного из племен Аворского шлет гонцов к Аспаруху:

«У тебя самая красивая девушка, наш хан требует, чтобы ты отдал её в гарем нашему хану».

Вновь Аспарух собирает старейшин. Они с возбуждением говорят, что не бывать этому, ибо мы своих людей в рабство не отдаем. Тяжкие слова сказал Аспарух: «Нужно выполнить требование соседа, ибо из-за одного человека не будем губить многих. А красавицы у нас ещё будут».

Шах персов узнал, что у царя Армении выросла красавица дочь и потребовал, чтобы ее отдали в его гарем. Возмущение армян было безмерным. Персы с многочисленным войском вступили на территорию

армян. Они осадили столицу Армении. Положение армян было безнадежным. Дочь царя, узнав причину войны, надела белое платье, взошла на стену крепости со словами: «Шах, ты пришел за мной — возьми меня», — и бросилась вниз. Бездыханную ее принесли в шатер шаха. Опечаленный, он снял осаду и увел свое войско назад.

Идет время.  Царь Тиверцев шлет гонцов к Аспаруху:  «У тебя есть земли, где наш царь хочет охотиться, отдай эту землю, не отдашь — быть войне».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            На сборе старейшины спросили, на какие земли он  претендует, а узнав заявили: «Да пусть он их заберет, там солончаки и болота, непригодна та земля для нас. 

«Нет, — резко ответил Аспарух.  - Земля принадлежит нашим потомкам. Трубить сбор, седлать боевых лошадей — быть войне».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 И было сражение, и была победа славян.

Язычные славяне поклонялись трехглавому Богу Трояну. Первая олицетворяла прошлое и называлась Навь. Славяне считали, что люди, ушедшие в другой мир (невидимый мир), там существуют. Вторая голова была жизнь и называлась Явь. Третья отвечала за правила поведения в  обществе   и называлась Правь, где неукоснительно должна  быть справедливость, законность и уважение каждого.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           В нашем музее Навь, Явь, Правь выражены в камне.  Навь — на фоне черного невидимого поля белые существа, а над ними белый ангел. Явь — это белое сердце в животворной крови — символ жизни. Правь — на белом фоне — не подвержено никакому влиянию — рука. Символ справедливости и правления обществом.        

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

43