Меню
16+

Газета «Ленская правда»

12.08.2013 15:42 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 02.08.2013 г.

Сел на велосипед - соблюдай правила!

Автор: Н.В. Шерстова, инспектор по пропаганде ОГИБДД
С началом летнего периода забот у сотрудников ГИБДД традиционно прибавляется. Причина тому — юные велосипедисты, которые хотят почувствовать себя полноправными участниками дорожного движения. Но в погоне за самостоятельностью и «взрослостью» дети часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. И последствия такого поведения могут быть самые плачевные.

Ребята, мечтающие обрести скутер, мопед и даже простой велосипед и желающие поскорее похвастаться перед друзьями своим виртуозным катанием и бесстрашием, должны понимать, что в их руках оказывается совсем небезопасная игрушка. Ведь от беспечности и незнания Правил дорожного движения могут пострадать не только они сами, но и окружающие. Всем велосипедистам до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещается! Кататься на велосипеде, роликах, скетах, также как и играть, можно только на специальных площадках, то есть подальше от дорог и автомобилей.

Дорога — это территория повышенной опасности, где нет места юным велосипедистам. Если ребенок самостоятельно едет в парк и по пути ему нужно пересекать проезжую часть, это можно делать только по пешеходному переходу. Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед вести за руль. Каким бы современным и «продвинутым» не был велосипед, он является самым неустойчивым и беззащитным транспортным средством на дороге. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед  наверняка  будет  разбит.  Даже  незначительный  по  силе  удар велосипедисту грозит серьезными последствиями.

Известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения с помощью световых указателей – «поворотников». Как правило, велосипедисты подают сигналы руками. Движением руки можно сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своем намерении повернуть или остановиться.

1. Поворачивая направо, вытяните правую руку в сторону или поднимите согнутую в локте левую руку.

2. Поворачивая налево, вытяните левую руку в сторону или поднимите согнутую в локте правую руку.

3. Если хочешь затормозить или остановиться, то перед тем как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал — поднять

вверх левую или правую руку.

Еще хотелось бы обратить внимание ребят: катаясь на велосипеде, не забудьте об элементарных правилах своей безопасности и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Перед каждой поездкой обязательно проверьте, исправны ли тормоза. Не забудьте про звонок.  Его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами. В темное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, а под сиденье или багажник   - красный фонарик-маячок, чтобы вас было видно и встречным, и попутным    участникам дорожного движения. К колесам необходимо прикрепить  катафоты, а на одежду — фликеры или надеть поверх светоотражающий

жилет. 

В последнее время с учетом большой пропагандистской работы по телевидению, интернету и другим средствам массовой информации наши

дети не принимают всерьез данную проблему на дорогах района. Кроме этого, участились случаи, когда   родители   виновных   водителей  велотранспорта (лиц,  недостигших 14-летнего возраста) умудряются  ругать, бранить и виновным считать сотрудника ГИБДД за то, что тот остановил   ребенка на проезжей части дороги, провел с ним профбеседу и сопроводил  до дома, дабы с ним не случилось какой беды. Не понимают родители сути   происходящего на дорогах с их детьми. Поэтому, уважаемые родители, больше бесед проводите с детьми по правилам безопасности на дорогах, не позволяйте одному ребенку ездить по дороге на велосипеде. Ведь ребенок не может полностью оценить обстановку  и сориентироваться в экстремальной ситуации на проезжей части дороги. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

331