Меню
16+

Газета «Ленская правда»

06.06.2013 11:34 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 24.05.2013 г.

Знали всё о судостроении

Автор: В.М. Бутаков
Я был принят на работу в Качугскую судоверфь 19 августа 1981 года на должность инженера по охране труда. В 1985 году был назначен старшим мастером в деревообделочный участок (ДОУ).

В 1990 году уволился переводом в Качугский райпотребсоюз на должность заместителя председателя по техническим вопросам и строительству.  Хочу рассказать о людях, с которыми мне довелось поработать на судоверфи: директором тогда был В.В. Кобылкин, главным инженером — Н.С. Новиков, начальником ПТО — А.К. Горбунов, начальником тех. отдела – Н.С. Краснов, главным механиком – А.А. Грабовский, начальником снабжения – Н.К. Житов, начальником мех. цеха – Н.Ф. Горбунов, начальником ДОУ – П.А. Колмаков, начальником судостроительного цеха – А.Д. Сажин, старшим мастером электроучастка – В. Зырянов и А. Житов. Много замечательных людей работали мастерами участков, бригадирами, которые знали о судостроении все!

Я назову мастеров, с которыми приходилось работать: В. Ремезов, П. Козлов, С.А. Житов, А. Норов, П.А. Колмаков и другие. Бригадиры: П.Н. Гарак, Ю. Пуляевский, И. Белых, Н. Рогов, М.В. Захаров, А. Безродных, Ю.Б. Яковлев и другие.

В ДОУ работали знающие такелажное дело, обстройку судов  бригада такелажников, которую возглавлял П.Н. Гарак. С ним бок о бок работал его сын, пришедший из армии. С. Зуев, С. Тарасов, А. Тирских, В. Бурых и С.П. Гарак обстраивали суда, спускали их на воду, а весной провожали их за понтонный мост, обстройку кают, поделку мебели осуществляли столяра ДОУ, которыми руководил Ю.Б.  Яковлев. С ним работали Ю. Пуляевский, В. Агеев, С. Подпругин, Г. Полуэктов, Г. Черепанов. Замечательные женщины–маляры работали на судоверфи: В. Житова, П. Усова, В. Гарак, В. Горбунова, Г. Санхорова, С. Кубаева, В. Кулешова.

Отделом кадров в то время руководили М.И. Кулебякин и Г.И. Черкашина.

О работе ДОУ. Строительство судов или барж осуществлялось с закладки судов, то есть строительством стапеля. Рабочие участка обстраивали каюты, устанавливали леса вокруг судна, строили леса вокруг рубки. Маляры грунтовали, красили суда, столяра изготавливали мебель, обделывали каюты рубки, изготавливали различный такелаж и поделки. Рабочие ДОУ мех. цеха сдавали суда в Усть-Куте комиссии Лорпа. Суда проходили ходовые испытания. Капитан и его команда, принявшие судно, грузили в Усть-Куте различные груза и плыли вниз по Лене, доставляя их северным районам области и в Якутию.

Много замечательных спортсменов трудилось на Качугской судоверфи, которые защищали честь судоверфи на районных соревнованиях, на сельских спартакиадах по различным видам спорта, а также выступали за район на областных соревнованиях. Это С. Похабов, Б. Тюменцев, М. Захаров, В. Зырянов, С. Беляев, Ю. Путков, В. Бутаков, В. Вышегородцев и многие другие.

Я хочу рассказать о хорошем человеке, лучшим токаре Лорпа, рационализаторе, охотнике и рыболове Владимире Петровиче Черкашине. Это он мог работать на любом станке мех. цеха: токарном, фрезерном, строгальном, долбежном, шлифовальном, сверлильном и других. Выполнял работы любой сложности и с высоким качеством. Знал допуски и посадки. Умел нарезать резьбу резцом любой сложности и вида. Был и есть прекрасный рыбак и охотник.

Я описал малую часть той работы, которую делали рабочие Качугской судоверфи до ее развала. Качугская судоверфь выпускала баржи тентовые, танкера, ледоколы, плавучие краны, сухогрузы СК-2000 и прочие. Коллектив судоверфи был дружным, способным решать любые вопросы в  судостроении. На судоверфи имелось четыре охотничьих коллектива, за которыми были закреплены охотугодия. Работали профсоюзный комитет, женсовет, парт. организация. Проводились  спортивные мероприятия, дружно  отмечали День речного флота.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

79