Меню
16+

Газета «Ленская правда»

22.03.2013 13:16 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 22.03.2013 г.

Командир, капитан, моряк

Автор: Н.П. Колмаков
19 марта в России отмечается День моряка-подводника. История подводного флота России отсчитывается с включения в 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота нового разряда караблей — подводных лодок. Первая серийная лодка «Дельфин» (была спущена на воду в 1903 году под названием «Миноносец №113) длиной 19,6 м, шириной 3,5 м могла погружаться на глубину 26 м и находиться под водой 2,5 часа с экипажем из десяти человек и вооружением – две торпеды.

Стремительное развитие флота, особенно после Второй Мировой войны, привело к созданию сложнейших и уникальных комплексов систем – подводных крейсеров. В 1981 году вступил в строй головной тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК – 158 человек, глубина погружения 400 м, автономность 120 суток, вооружение – 20 ракет и 22 торпеды.

Всего в нашей стране построено 243 атомных подводных лодок различных классов. Командиром одной из них был наш земляк — Георгий Иванович Пицын. Родился он в 1949 году в селе Бирюлька, по окончании десяти классов работал в совхозе трактористом. С 1968 года его жизнь связана с флотом. Служил на дизельной ПЛ гидроакустиком, участвовал в длительном походе в индийский океан мотористом на этой же лодке. В 1975 году окончил минно-торпедный факультет  ТО ВВМУ им. С.О. Макарова во Владивостоке и с этого года проходил службу на атомных подводных крейсерах командиром БЧ-3 помощником, старшим помощником командира корабля, а с 1987 года – командиром корабля.

Экипаж К-389 под командованием Г.И. Пицына в 1988 году участвовал в операции по поиску и спасению летчиков морской  авиации потерпевшего  катастрофу самолета ТУ-16. Спасли одного из оставшихся в живых.

С 1989 года командовал К-477, неоднократно участвовал в учениях и стрельбах, оценки  экипажа были только отличные. В сентябре 1994 года в десятом отсеке из-за короткого замыкания произошел объемный пожар. Командиру и экипажу удалось справиться с ситуацией, и подводный крейсер вернулся на базу своим ходом, не было даже пострадавших, хотя в отсеке уже начал плавиться металл. У высшего командования этот эпизод прошел незаметно. «Не наказали, значит, поощрили» — говорят на флоте.

С мая 1995 года капитан первого ранга Г.И. Пицын по состоянию здоровья в запасе. В настоящее время возглавляет совет ветеранов ВМФ г. Иркутска.

Праздничные для подводников дни Георгий Иосифович проведет в  Иркутске на встрече выпускников ТОВВМУ 1975 года.

Приглашаем жителей поселка на встречу ветеранов-подводников Качугского района, которая  состоится 23 марта в 11.00 ч. в центральном доме культуры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

210