Жизнь, посвященная судостроению
- Заканчивался учебный год в училище, и летом я работал на судах, получал зарплату, это время зачислено в трудовой стаж, — вспоминает ветеран труда. – После окончания училища вернулся в Киренск, работал на судах в должности капитана-механика. В 1958 году стал членом КПСС.
В 1960 году женился, встретил свою любовь — Капиталину Никитичну. У супругов Зыряновых родился сын Сергей. В настоящее время он окончил институт, работает, со своей семьей живет в Иркутске. Радует деда и бабушку внучка Дарья. Супруги Зыряновы вместе уже 53 года. По семейным обстоятельствам в 1967 году семья переехала в Качуг, где жили родители жены. Василий Георгиевич решил приобрести еще одну профессию. Поступил в энергостроительный техникум на факультет «Электростанции, сети и системы», где учился пять лет. На Качугской судоверфи В.Г. Зырянов работал в должности главного энергетика, затем мастером электромонтажного участка. Перед уходом на заслуженный отдых в 55 лет, имея северный стаж, был начальником отдела снабжения на предприятии судоверфи. Пять лет, будучи на пенсии, работал начальником механического цеха в совхозе «Качугский».
- Около 800 человек работало на Качугской судоверфи, считая работников ОРСа (отдела рабочего снабжения), которое обеспечивало судостроителей продовольственными, промышленными товарами, так как был их дефицит. А какие суда сходили со стапелей Качугской судоверфи, сделанные мастерами своего дела – нашими корабелами! Это сухогрузы СК-2000, два красавца ледокола: «Арктика», «Антарктика». Были построены четыре «БАМа», это нефтеналивные суда, спецзаказ Министерства речного и морского флота, предназначенные для перевозки грузов для строительства Байкало-Амурской магистрали.
Настоящим праздником был спуск судов на воду и проводы их в дальнее плавание. В этот день жители поселка собирались на обоих берегах Лены, играла музыка, трактора разводили понтонный мост, чтобы пропустить суда, сверкавшие на солнце своей белизной и отражавшиеся в реке. За мостом их ждали пришедшие из Усть-Кута буксиры, в народе их звали «лаптежниками», которые помогали качугским судам сплавляться до Усть-Кута. С судов доносились прощальные гудки.
- Раньше чувствовался трудовой настрой, рабочие с желанием шли на работу, были постоянными участниками социалистического соревнования бригад, работали сверхурочно, чтобы вовремя сдать суда заказчикам. Жизнь была интересной. Ежегодно наш дружный коллектив в свой профессиональный праздник – День речного флота выезжал на отдых на природу, купались, проводили спортивные игры, конкурсы, было очень весело, — вспоминает с грустью былые времена Василий Георгиевич. – А теперь нет нашего предприятия, которое было флагманом промышленных предприятий поселка, славилось своими судами, сделанными нашими корабелами с высоким качеством. Жалко, что не смогли сохранить Качугскую судоверфь, столько людей осталось без работы…
В 1978 году опытный специалист В.Г. Зырянов был удостоен ордена Славы III степени за добросовестный многолетний труд. В 1980 году он был признан победителем Всероссийского соцсоревнования среди рабочих ведущих профессий отрасли и награжден Почетным дипломом Министерства речного и морского флота. Также его награды – юбилейные медали, многочисленные Грамоты.
Поздравляем Василия Георгиевича с юбилеем, желаем здоровья, бодрости, активного долголетия!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.