ВОСПИТАЙТЕ ХОРОШЕГО СОБЕСЕДНИКА
К сожалению, в современный век компьютерных технологий родители оставляют ничтожно мало времени для живого общения со своим ребенком. Не секрет, что дети – великие «повторялки», поэтому у родителей есть уникальная возможность сформировать красивую, правильную, грамотную речь своего малыша.
Говорить с ребенком нужно обо всем: много рассказывать ему об окружающей мире, также просить поделиться о том, что он видел, как и во что играл, что и как смастерил, нарисовал. Вся атмосфера родного дома, полная любви и тепла, и, конечно, многодетность семьи, помогут воспитать активного и внимательного собеседника.
Особое место в речевом развитии занимает мама. Ей дарит малыш свое первое, ласковое слово. С печалью отмечу, что современные родители часто небрежно относятся к собственной речи, не заботятся о ее чистоте и ценности, допуская в ней извращения и вульгарность, а затем пожинают горькие плоды своего воспитания. Призываю взрослых: «Родители, берегите язык своего ребенка, охраняйте его, заботьтесь о его развитии!». Тогда ваш малыш обязательно порадует окружающих своим общением.
Хочется дать несколько советов родителям:
- Соблюдать правильность и чистоту собственной речи.
- Постоянно беседовать с детьми.
- Говорить медленно, отчетливо и громко.
- Обязательно учить отличать доброе высказывание от дурного.
- Как можно больше читать вслух.
- Изучать иностранные языки не раньше, чем ребенку исполнится 7-8 лет.
Задача детского сада: развивать природные речевые способности детей. С этой целью в нашем детском саду организуется ежедневная коммуникативная деятельность не только в непосредственно образовательном процессе, но и в окружающей предметно-развивающей среде.
Работать с трехлетними малышами интересно. Они внимательно слушают воспитателя и с детской доверчивостью рассказывают о своих событиях. Вместе мы играем со словами. Как интересно сорвать грибок «под елочкой» или «за пеньком», или «перед кустом» (на фото Ваня Яцук). Так дети знакомятся с предлогами. А еще они учатся сочинять сказки. Помогают в этом опорные картинки-схемы. Егор Гусевский придумал такую сказку: «Жила девочка Катя. Она взяла корзинку и пошла в лес. Там много грибов. Катя набрала полную корзинку и пошла домой».
Каждый день дети радуются новой встрече со словом. А мы, взрослые, – родители и воспитатели, поможем маленькому человеку, только вступающему в жизнь, бережно относиться к слову, понимая заложенную в нем силу разрушения и силу созидания!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.