Меню
16+

Газета «Ленская правда»

16.11.2012 11:15 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 16.11.2012 г.

ВОСПИТАЙТЕ ХОРОШЕГО СОБЕСЕДНИКА

Автор: Е.В. Остапишина
Воспитатель МКДОУ д/с «Радуга»
Егор Гусевский
Каждое утро в детском саду начинается с любознательного и доверчивого взгляда малышей. Они приветствуют воспитателей, родителей и друг друга простым словом: «Здравствуйте!». Именно этим словом открывается дверь нового дня, в течение которого дети познают мир взрослых в первую очередь через живое богатство речи. Но детский сад – не главное звено в речевом развитии дошкольников, основные их помощники в этом сложном процессе – родители.

К сожалению, в современный век компьютерных технологий родители оставляют ничтожно мало времени для живого общения со своим ребенком. Не секрет, что дети – великие «повторялки», поэтому у родителей есть уникальная возможность сформировать красивую, правильную, грамотную речь своего малыша.

Говорить с ребенком нужно обо всем: много рассказывать ему об окружающей мире, также просить поделиться о том, что он видел, как и во что играл, что и как смастерил, нарисовал. Вся атмосфера родного дома, полная любви и тепла, и, конечно, многодетность семьи, помогут воспитать активного и внимательного собеседника.

Особое место в речевом развитии занимает мама. Ей дарит малыш свое первое, ласковое слово. С печалью отмечу, что  современные родители часто небрежно относятся к  собственной речи, не заботятся о ее чистоте и ценности, допуская в ней извращения и  вульгарность, а затем пожинают горькие плоды своего воспитания. Призываю взрослых: «Родители, берегите язык своего ребенка, охраняйте его, заботьтесь о его развитии!». Тогда ваш малыш обязательно порадует окружающих своим общением.

Хочется дать несколько советов родителям:

  1. Соблюдать правильность и чистоту собственной речи.
  2. Постоянно беседовать с детьми.
  3. Говорить медленно, отчетливо и громко.
  4. Обязательно учить отличать доброе высказывание от дурного.
  5. Как можно больше читать вслух.
  6. Изучать иностранные языки не раньше, чем ребенку исполнится 7-8 лет.

Задача детского сада: развивать природные речевые способности детей. С этой целью в нашем детском саду организуется ежедневная коммуникативная деятельность не только в непосредственно образовательном процессе, но и в окружающей предметно-развивающей среде.

Работать с трехлетними малышами интересно. Они внимательно слушают воспитателя и с детской доверчивостью рассказывают о своих событиях. Вместе мы играем со словами. Как интересно сорвать грибок «под елочкой» или «за пеньком», или «перед кустом» (на фото Ваня Яцук). Так дети знакомятся с предлогами. А еще они учатся сочинять сказки. Помогают в этом опорные картинки-схемы. Егор Гусевский придумал такую сказку: «Жила девочка Катя. Она взяла корзинку и пошла в лес. Там много грибов. Катя набрала полную корзинку и пошла домой».

Каждый день дети радуются новой встрече со словом. А мы, взрослые,  – родители и воспитатели, поможем маленькому человеку, только вступающему в жизнь, бережно относиться к слову, понимая заложенную в нем силу разрушения и силу созидания!

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

60